Итоги года: GetGoodRank!


Подводим итоги года в GetGoodRank, рассказываем о типичных ошибках сайтов.»
Продолжая традицию, мы расскажем о том, какие ошибки чаще всего встречаются на сайтах, проверяемых в GetGoodRank.
В этом выпуске:
- Общие улучшения
- Рейтинг ошибок на сайтах
Сайты стали лучше!
В последней рассылке года хочется отойти от формальности и сказать вебмастерам и оптимизаторам спасибо за то, что медленно, но уверенно качество сайтов улучшается. Все реже попадаются сайты, которые пора бы уже запретить: с напрочь отсутствующей логикой навигации, переспамом по ключевым словам, отсутствием какой-либо пользы для посетителей.
Напомним список ошибок 2015 года:
- мелкий шрифт
- качество изображений
- недостаточные описания товаров в интернет-магазинах
- грамматические ошибки
- информационный перегруз
- неудобная навигация
- реклама
- отсутствие/низкое качество отзывов/отсутствие возможности оставить отзыв
- отсутствие информации о гарантии
На сайтах упростилась навигация, глубокая вложенность встречается все реже. Практически в 80% случаев мы обнаруживаем качественный раздел о возврате, обмене и гарантии. Это упрощает выбор пользователя.
Оптимизаторы стали уделять большее внимание отзывам. Это уже не короткие пользовательские заметки «купил, понравилось, спасибо», а полноценные описания ситуаций, развернутые мнения, в некоторых случаях оформлены документально. Это круто!
За что хочется отчитать?
Рейтинг ошибок на сайтах
Мелкий шрифт
Проблема все также актуальна, многие сайты используют слишком мелкий шрифт, который сложно воспринимается с десктопных экранов, не говоря уже о мобильных. Напомним, что Яндекс обновил алгоритм ранжирования мобильных сайтов и ввел новый фактор — размер шрифта 12рх.
Иногда хочется задать вопрос, вам что, жалко размера букв?
Проблему мелкого шрифта усугубляет отсутствие форматирования текста. Правильное оформление текста улучшает восприятие информации. К тому же, пользователи не читают страницы дословно.
Они скользят глазами по полотну текста. Списки, выделения, информационные врезы заставляют взгляд остановиться и изучить представленную информацию детальнее.
Пропустить такой врез сложно. Предлагаем изучить статью GetGoodRank, как упростить восприятие текста для пользователя.
Качество изображений
Эта проблема все также актуальна для сайтов, которые мы проверили в 2016 году. Мы отправляли вам рассылку о важности изображений на сайте.
Более актуальной становится проблема релевантности картинок. Создается впечатление, что вебмастера используют изображения как сугубо технический элемент. Чтобы изображение улучшило поведенческие факторы, оно должно быть:
- качественным
- тематическим
- оптимизированными для поиска
- дополняющим или иллюстрирующим сказанное
В рассылке о визуальном контенте мы приводили наглядный пример, что такое хорошо и что такое плохо для сайта:
ИЛИ
Разница очевидна. Поехали дальше.
Недостаточные описания товаров в интернет-магазинах
Здесь совсем беда. В описание товара добавляется самый бесполезный текст для пользователя.
Никто не отрицает необходимость эмоциональной составляющей, но пользователя в момент покупки интересуют:
- материалы и износостойкость
- совместимость
- гарантия
- комплектующие, необходимые для быстрого приведения в пользовательскую готовность
Подробнее о том, как создавать сильные товарные страницы, читайте одну из прошлых рассылок GetGoodRank.
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки на сайте указывают на низкую заинтересованность вебмастера или владельца в пользователях. И мы имеем в виду не разовую опечатку, а хронические ошибки (отсутствие запятых, -тся/-ться, несогласованные члены предложения и т. д.)
Ошибки снижают доверие пользователей, а так, падает вероятность покупки/заказа с сайта.
Когда речь идет о сотнях текстов, добавляемых каждый день на сайт, только автоматизация проверки спасает ситуацию.
Для выявления опечаток используйте Яндекс Speller:
Для выявления грамматических ошибок (ввиду/ в виду), используйте LanguageTool:
Для отжатия воды и «информационного мусора» из текста традиционно идем к Главреду:
Настоятельно рекомендуем пользоваться ретро-версией, проверка будет жестче и правильнее.
Информационный перегруз
В этом году мы много писали о рассеивании внимания пользователя, предлагаем вспомнить:
А что вы знаете о внимании клиента?
Визуальные ориентиры: что лучше управляет вниманием пользователя
Как повысить конверсию, играя на эмоциях пользователя
Создавая страницу, стоит учесть:
чем больше блоков, соперничающих за внимание пользователя на странице, тем ниже вероятность, что пользователь пойдет дальше.
Шина Айенгар на TED презентации доказала, что чем больший выбор, тем меньше вероятность, что пользователь его сделает. Очень достойное выступление, рекомендуем посмотреть на зимних каникулах.
У нас есть подборка TED-выступлений, полезных для оптимизаторов и вебмастеров.
Реклама
Ее по прежнему много, она назойливая и редко тематическая, полезная. Отдельно хочется указать на рекламные блоки, демонстрируемые в контенте, вот как здесь:
Проверяя такие сайты, я неоднократно кликала на рекламные блоки по ошибке. Открывалась новая вкладка, или клик переводил меня на страницу товара/услуги, немного раздражительно.