Исследование российских мобильных сайтов: Google


Исследование Google показывает, чего не хватает российским мобильным сайтам и приложениям, а также дает рекомендации, как улучшить мобильные страницы и что добавить для повышения вовлеченности, конверсии и профита.»
Google проанализировал состояние российских мобильны сайтов и составил список рекомендаций, которые помогут увеличить продажи и повысить профит от инвестиций.
Исследование мобильных сайтов России
Объем покупок со смартфонов неуклонно растет. Смартфоны используются на всех этапах принятия решения о покупке – от идеи до собственно отслеживания доставки и получения товара. Исследование GFK показывает, что только за 2017 год количество взрослых пользователей мобильного интернета увеличилось на 20% и достигло 60%. Согласно результатам анализа Media Direction Group, более половины российских пользователей заходят в интернет со смартфона, при этом 16% пользователей используют только смартфон для доступа в интернет.
Современному пользователю важны доступность информации и удобство ее потребления со смартфона. Данные Google указывают, что более половины пользователей откажутся от просмотра, если сайт загружается дольше 3 секунд.
Именно поэтому бренды вынуждены постоянно работать над качеством и удобством сервиса, чтобы дать пользователям весомые преимущества. Новое исследование Google – Barriers to Mobile, показывает, что мешает российским мобильным сайтам получать больше пользователей.
40% интернет-пользователей со всего мира предпочитают мобильные телефоны для шоппинга. В особенности этот тренд популярен у молодой возрастной группы – 25-34 лет. Оптимизация сайта под мобильные устройства, упрощение доступа и ускорение загрузки позволяют получить весомый прирост трафика.
Пицца Domino’s упростила процесс заказа пиццы с 25 до 5 шагов, в результате чего 30% заявок стали поступать именно с мобильных устройств.
Ускорение загрузки страниц магазина Wildberries, а также доступность десктопной функциональности в мобильной версии привело к тому, что 70% всех заказов поступают именно с мобильных устройств.
Ускорение загрузки страниц сервиса KUPIVIP.RU в 2 раза привело в повышению конверсии из органического трафика на 52%, а из рекламных сетей – на 23%. При этом доход от мобильной версии сайта достиг 21%.
Оптимизация мобильного сайта М.Видео также привело к увеличению конверсии и снижению отказов. В частности оптимизирована карточка товара: описание стало визуально доступнее и удобнее к прочтению с мобильного экрана. Также сделан акцент на доступные скидки и акции, а переход к покупке значительно упрощен.
Исследование Google показывает, что 93% российских компаний расценивают важность оптимизации под мобильные устройства как критическую и готовы увеличить инвестиции в мобайл.
75% компаний высоко оценивают важность мобильного приложения для бренда.
63% российских компаний назвали мобильную оптимизацию стратегическим приоритетом.
Что мешает создавать качественные мобильные версии
28% брендов указывают основной причиной отсутствия мобильной версии сайта или приложения недостаток инструментов для отслеживания эффективности платформы.
26% компаний указывают на недостаток ресурсов для создания мобильной версии и отслеживания ее эффективности.
То же исследование показывает, что компании видят необходимость в улучшении следующих мобильных факторов:
- Контент – 17%
- Дизайн – 14%
- Юзабилити – 14%
Многие анализируемые в исследовании сайты сделаны критично неудобно, так, что пользователь вынужден либо выполнять дополнительные действия для удобства чтения и использования функционала либо покинуть сайт или приложение вовсе. Среди наиболее явных проблем Google указывает на:
- Изображения – в хорошо оптимизированной мобильной версии изображение должно четко подстраиваться под размеры экрана. Размер изображения должен быть оптимальным, чтобы не требовались дополнительные действия для просмотра.
- Всплывающие окна и лишние уведомления – популярные конверсионные фишки зачастую лишь ухудшают мобильный пользовательский опыт. А случайные клики вводят пользователя в заблуждение и вынуждают либо закрывать ненужные окна, либо покидать сайт.
- Флеш-анимации и GIF-изображения замедляют загрузку и ухудшают пользовательский опыт.
- Длинные формы авторизации, заказа, обратной связи, с необходимостью прокрутки и запросом слишком большого объема ненужной информации – Google предлагает разбивать длинные формы на несколько страниц.
- Контент мобильной версии урезан и не соответствует десктопному сайту – с введением mobile-first индекса соответствие контента в мобильной и десктопной версии становится критичным, иначе сайт может потерять позиции в органическом поиске.
- Встроенная карта без возможности управления – пользователь должен иметь возможность приблизить либо уменьшить карту, чтобы правильно сориентирваться на местности.
- Обратная связь слишком сложная – на мобильных сайтах доступ к клиентской поддержке должен осуществляться в один клик.
Для ритейл сайтов и приложений важно закрепить кнопку с корзиной вверху страницы – во-первых, это сразу даст понять пользователю, что он попал именно в магазин, во вторых, она будет служить напоминанием о выбранных товарах при прокрутке страницы.
Прочие рекомендации Google:
- Дополнительные возможности – онлайн чат, предзаказы, подписки, возможность оценить товар/услугу, оставить отзыв/предложение.
- Принцип дефицита – это указания, сколько осталось единиц товара в наличии, сколько дней до конца акции. Этот инструмент мотивации слабо интегрирован в русский ритейл. По данным Google, лишь 20% компаний используют ограничители, чтобы конвертировать больше пользователей.
- Автоматическое исправление ошибок пользовательских запросов при поиске по сайту – это позволит быстрее найти нужный товар
- Демонстрация товара во всех доступных цветах и вариациях
Удивительно, но 73% интернет-магазинов игнорируют функцию шеринга товара в социальные сети
Важно! Списки желаний позволят клиентам запланировать покупки и дадут вам повод напомнить о списке покупок на email.