Исследование поведения российских потребителей: основные тренды

поведение российских потребителей, российский потребитель
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Исследование Google показывает, как меняется покупательская активность пользователей в поиске в зависимости от времени года, событий.»

Проект ThinkwithGoogle опубликовал исследование поведения российских покупателей. Предлагаем изучить 5 основных трендов, иллюстрирующих, как меняется интерес и готовность к покупке у среднестатистического россиянина.

Рост потребительского интереса

Поиск становится основным источником информации для российского потребителя. 57% участников исследования ответили, что начинают выбор товара именно с поиска. Инструмент Google-тренды показывает 5-кратный рост запросов, содержащих слово “купить”, с 2012 года.

К 2017 году увеличилось количество не только тех, кто используют поиск для изучения доступных вариантов покупки, но и тех, кто покупает в интернете. Data Insight показывает, что наиболее популярные категории товаров, приобретаемых онлайн: гаджеты и одежда. Именно эти два сегмента обеспечивают большую часть онлайн-продаж. Тем не менее российский потребитель также активно покупает товары других категорий: еда,товары для дома, детские игрушки.

Федор Вирин, сооснователь проекта Data Insight, указывает, что рост потребительской активности объясняется несколькими причинами:

  • растет пользовательская активность в интернете — чем активнее использование, тем выше вероятность, что и покупка совершится именно онлайн
  • с распространением мобильного интернета онлайн шоппинг стал проще, быстрее и удобнее, перейдя в категорию повседневных задач
  • в интернете пользователи чаще совершают понятные и стандартные покупки, то есть повторные покупки уже знакомых товаров. Исключением становится электроника. Пользователи покупают гаджеты онлайн, потому что они одинаковые, что в точке продаж, что в интернет-магазине. Одежда догоняет электронику лишь потому, что это самая массовая категория товаров. Пользователи стали активнее покупать онлайн детские товары и еду, билеты и путешествия
  • пользователь ценит время и комфорт — онлайн покупки иногда обходятся дороже, учитывая стоимость доставки, чем покупка в точке продаж. Но российские пользователи охотнее переплачивают за доставку, чтобы не идти в магазин самостоятельно.

интерес российских потребителей

Покупательский интерес превосходит познавательный

Количество кликов по товарным предложениям в поисковой выдаче существенно растет, в то время как количество информационных запросов в тех же категориях отстает.

То есть пользователь обращается к поиску чаще уже в момент готовности к покупке, а не для изучения товара и доступных вариантов.

готовность к покупке

Переход из выдачи не гарантирует покупку, но показывает растущий интерес и доверие пользователей к онлайн магазинам.

Мобильный вектор

В 2017 году количество запросов со словом “купить”с мобильного превзошло десктоп. Потребители активно изучают товары на ходу, именно в момент возникновения желания, а не когда есть возможность просмотреть информацию с компьютера.

Мобильные пользователи готовы к покупке практически сразу. Доля мобильных кликов по продуктовым объявлениям достигает 78%.

Изучение и покупка товара

Интерес к покупке товаров распределен в течение года неравномерно. Наиболее активный период поиска и покупки товаров — с конца октября и до конца года.

когда российские пользователи выбирают и покупают товар

На графике четко прослеживается всплеск поисковых запросов в гаджет-сегменте в начале осени. Это объясняется традиционным для многих брендов анонсом новинок. А вот количество кликов увеличивается ближе к концу года, что говорит о высокой готовности пользователей к покупке.

рост потребительской активности

Так, график показывает, что в весенние месяцы активно растет спрос на косметику — традиционный женский подарок ко дню Святого Валентина и 8 марта. А спрос на детские игрушки гарантированно высокий в декабре и январе, что объясняется чередой зимних праздников: день Святого Николая, Рождество католическое и православное, Новый Год.

Перспективы роста

В онлайне происходит всего 3% покупок от общего товарооборота в России. Для сравнения, в США 9% всех покупок приходятся на онлайн, тогда как в Великобритании — 15%. Наибольший потенциал для развития онлайн-магазинов — регионы. Это наиболее перспективный сегмент. Так, потребительский интерес к гаджетам в Волгоградской области за последний год вырос на 60%, в Ростовской — на 80%.

российский потребитель в регионах

Выводы:

Российские потребители стали активнее использовать интернет возможности для покупок, а не только для изучения товаров и магазинов. Современный покупатель уже переходит от десктопа к полностью мобильному опыту. Интерес к покупкам демонстрирует сезонную зависимость. В середине года преобладают информационные запросы, в конце (с конца октября) — коммерческие. Регионы России — наиболее перспективное направление развития для онлайн бизнеса, благодаря меньшей конкуренции и спросу, превышающему предложение.

Источник, фото

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Оптимизация контента, распространение контента, работа с контентом, контент-маркетинг
Статьи
5 способов распространения контента
Для продвижения сайта в поиске, раскрутки сайта в социальных медиа необходим контент, м...
как пользователи читают онлайн исследование
Статьи
Как пользователи читают онлайн: новое исследование ConversionXL
Вопросом, как пользователи читают онлайн, задавались многие UX-эксперты. Читают ли они ...