Исследование HubSpot: каналы связи с бизнесом


Невозможно создать и развивать успешный бизнес, не учитывая нужды, ожидания и предпочтения потенциальных клиентов. Современный пользователь ожидает поучить быстрый ответ на вопрос 24/7, быстро найти необходимую информацию либо связаться с представителем компании.
Готовность пользователя ждать ответ стремится к нулю. Онлайн-чат призван удовлетворять информационные запросы пользователей и исправлять последствия сложной навигации, отсутствующей на сайте информации, нелогичных опций. Исследование HubSpot показывает, что пользователь ожидает от онлайн-чата и какие критичные ошибки допускают бизнесы, интегрируя онлайн чат на сайт.
Краткие выводы исследования:
- Пользователи ожидают, что онлайн чат позволит им решить вопрос о покупке, обслуживании товара либо технического плана. На самом деле сторону компании часто представляет лишь менеджер по продажам.
- 2/3 пользователей ожидают решения любого вопроса в течение 10 минут.
- Покупатели обращаются в компанию, используя 13 каналов связи, большинство из которых отключены или недоступны.
Потребители нетерпеливы
82% покупателей указывают, что быстрый ответ на запрос очень важный критерий. 90% пользователей считают быстрый ответ клиентского сервиса критически важным фактором.
Быстрый ответ – менее 10 минут.
Наиболее раздражающий аспект связи со службой поддержки – необходимость пересказывать одну и ту же информацию нескольким представителям компании.
Настолько же раздражает пользователей ожидание ответа оператора.
19% пользователей считают наиболее раздражающим фактором долгое решение вопроса, 14% — невозможность решения вопроса онлайн.
Эти данные предлагают два вывода:
- Современный пользователь ожидает немедленной помощи.
- Бизнесу нужна единая система коммуникации, для всех отделов и сервисов (техническая, клиентская поддержки, отдел продаж). Это ускорит решение вопроса, исключит необходимость клиенту повторять суть вопроса разным представителям компании, минимизирует ошибки.
54% пользователей указывают, что в течение последнего месяца хотя бы раз сталкивались с низким качеством ответа клиентской службы. Часто недовольство вызвано тем, что пользователю приходится выполнять слишком много самостоятельных действий, прежде чем оператор ответит на вопрос.
К примеру, чтобы соединиться с оператором банка в онлайн-чате, пользователю сначала предлагают выбрать тематику обращения, затем предлагают автоматические решения из ЧаВО, затем клиент должен ответить, помогла ему эта информация или нет, почему, и лишь потом появляется опция «Подключить оператора». То же самое касается многих мобильных операторов связи. Пользователь вынужден самостоятельно квалифицировать проблему, и лишь потом связаться с оператором.
Что усугубляет пользовательский опыт, так это вынужденное прослушивание/просмотр рекламы в ожидании соединения. Так, компании проигрывают аудиорекламу собственных продуктов, и лишь потом подключают оператора, либо публикуют в чат сообщения с рекламой продуктов и услуг, пока заявка ждет в очереди.
Некоторые бизнесы предлагают услугу моментального соединения с оператором за деньги.
Это облегчает задачу бизнесу, но резко повышает неудовлетворенность пользователя. Что, ввиду высочайшей конкуренции на рынке, просто недопустимо. Доверие снижается. И при первом удобном случае клиент безвозвратно уходит к конкурентам.
Не существует в мире безальтернативного сервиса или продукта.
80% пользователей откажутся от покупки, если не удовлетворены обслуживанием компании.
Изменения поведения пользователей, переключившие бизнес в режим онлайн-24/7 – необходимая основа для выстраивания новых бизнес-процессов. У пользователей 2 основных требования к бизнесу:
- Быстрая возможность связаться с представителем компании
- Быстрое решение вопроса
Онлайн чат становится каналом быстрой связи с компанией, но может ли данный инструмент быстро решить вопрос клиента? Сомнительно.
Основные требования к современным каналам коммуникации пользователя с бизнесом:
- Быстрая и простая связь
- Сохранение истории обращения с последующей возможностью обработки
Пользователи предпочитают следующие 13 каналов связи с бизнесом:
Пользователи отдают предпочтение чату на каждом из этапов покупки: принятие решения, собственно покупка, обслуживание.
Однако у многих компаний основные каналы коммуникации не поддерживаются.
Чем поможет GetGoodRank
GetGoodRank проверяет доступность компании для пользователя:
- Асессоры GetGoodRank звонят по номерам, представленным на сайте, отправляют заявки в формы обратной связи, пишут в чаты. Мы часто обращаемся в компании в нерабочие часы, чтобы понять, как обработается заявка человека, который просматривает сайт вечером/ночью.
- Каждое обращение – это смоделированная ситуация, с которой может столкнуться любой пользователь на стадии принятия решения, покупки или пост-покупки.
- Асессоры оценивают скорость ответа, качество ответа, общее удобство использования канала связи, что находит свое отражение в отчете.