Информативность — новый сигнал ранжирования в Фейсбук

сигнал ранжирования фейсбук
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Оптимизаторам, продвигающим сайт в Фейсбук, важно знать, какие сигналы ранжирования применяются к постам. Фейсбук ввел новый сигнал ранжирования - информативность. Рассказываем, как оценивается и на что влияет»

11 августа 2016 года Фейсбук обновил алгоритм и ввел новый фактор ранжирования постов в новостной ленте.

Фейсбук держит нас в курсе того, что происходит вокруг – в мире, в бизнесе, в стране, в кругу друзей. Ежеминутно в Фейсбук добавляются гигабайты новых данных – заметки, фотографии, видео, ссылки, комментарии. Отобразить в ленте все возможные публикации невозможно. Задача алгоритма ранжирования Фейсбук – показать посетителю релевантные посты.

Новый сигнал ранжирования постов — информативность

Информативность для каждого пользователя своя. То, что для одного информативно, становится неинтересным и неинформативным для другого.

Чтобы лучше понимать, что информативно и интересно пользователю, Фейсбук постоянно проводит опросы в рамках Feed Quality Program. В ходе опроса социальная сеть предлагает оценить пользователям свой опыт и объяснить, почему им понравилась история и почему им интересно видеть такие истории в своей ленте.

Новый сигнал ранжирования поможет прогнозировать, какой из постов станет интереснее для пользователя и появится выше в ленте. Сперва анализируются посты, которые отмечены самими пользователями как информативные. В рамках Feed Quality Program пользователи оценивают увиденные в ленте публикации по шкале от 1 до 5, где 1 — совсем неинформативный пост, а 5 — очень информативный пост.

Пользователи находят информативными те посты, которые так или иначе относятся к их сфере интересов, вовлекают пользователя в обсуждение, содержат новости окружения. Пользовательский фидбек позволяет прогнозировать, насколько новый пост станет полезным и информативным для человека.

Также оценивается релевантность публикации интересам пользователя, анализируется связь читателя и автора публикации, предпочтения пользователя по его кликам, комментариям или репостам, чтобы отобрать лучшие и наиболее информативные публикации.

Информативные посты для каждого пользователя свои. Они будут меняться в зависимости от того, как изменяются интересы самого пользователя.

Предполагается, что пользователи не заметят существенных изменений в лентах. Некоторые страницы отметят небольшое колебание реферального трафика. Чтобы получить больший охват аудитории страницы должны публиковать информативные посты, релевантные интересам их целевой аудитории.

Напомним, что в основе ранжирования постов в Фейсбук используется искусственный интеллект, оценивающий около 100 000 сигналов для определения значимости каждого поста для пользователя.

Новостной центр Facebook

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Webpromoexperts seo-day 2016
Новости
WebPromoExperts SEO-Day 2016
19 августа 2016 года пройдет ежегодная международная онлайн-конференция WebPromoExperts...
Новый дизайн VK
Новости
Новый дизайн VK: теперь у всех пользователей
17 августа 2016 года все пользователи социальной сети ВКонтакте переведены на новый диз...