Google вводит новый критерий оценки сайтов

критерий оценки сайтов
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Новая метка Google не появится в результатах выдачи, однако позволит обучить алгоритм определять опасные результаты и исключать их из выдачи по общим запросам.»

Google планирует обучить алгоритм отличать достоверный и полезный контент от оскорбительного и сомнительного, введя новый критерий оценки сайтов.

Google предпринимает очередную попытку улучшить качество результатов выдачи, научив алгоритм определять некачественный контент, который попадает в выдачу. Таким образом поисковик планирует очистить результаты выдачи от бесполезного контента, предлагая пользователям достоверную, актуальную, проверенную информацию.

Новая функция асессоров Google

Выдача корректируются асессорами — специально обученными сотрудниками, проверяющими страницы сайтов на релевантность, качество, достоверность и прочие факторы. В штате асессоров Google более 10 000 сотрудников, проживающих по всему миру. Задача асессора — оценить, насколько та или иная страница сайтов, попавших в ТОП выдачи по запросу, заслуживает место в выдаче и релевантна приведенному запросу.

Асессоры не имеют прямого влияния на выдачу Google. Страница, которую асессор помечает как некачественную/несоответствующую запросу, не проседает в выдаче. Наоборот, Google использует данные, полученные в ходе оценок сайтов, для дальнейшего совершенствования алгоритмов ранжирования.

Асессоры Google руководствуются правилами, описанными в официальных документах. Инструкции описывают пошагово, как асессор должен изучить страницу, а также демонстрируют наглядные примеры того, что такое хорошо, и что такое плохо.

Новая метка Upsetting-Offensive как критерий оценки сайтов

Недавно официальное руководство для асессоров Google дополнил новый раздел о некачественном контенте, заслуживающем метку Upsetting-Offensive.

Асессоры будут помечать как Upsetting-Offensive следующие типы контента:

  • Страницы, пропагандирующие ненависть, жестокость и насилие в отношение некоторых групп людей: по расовым, этническим, религиозным критериям, сексуальной ориентации, инвалидности, национальности, политическим взглядам;
  • Страницы, содержащие оскорбления на расовой почве или сверх оскорбительную терминологию;
  • Страницы, содержащие графическое отображения насилия в отношении животных и детей;
  • Подробные практические инструкции по совершению опасных видов деятельности (к примеру, торговля людьми, насилие);
  • Другие типы контента, которые пользователи могут расценить как оскорбительный или опасный.

Традиционно, инструкции иллюстрируются примерам типовых страниц, бесспорно заслуживающих присвоение метки Upsetting-Offensive:

пример сайтов

Первый пример взят с идеологического сайта. Инструкция указывает, что этот пример должен получить метку Upsetting-Offensive, так как отрицает Холокост.

Второй пример взят с исторического сайта. Инструкции указывают, что этот сайт не должен получить метку, так как предоставляет фактическую, исторически достоверную и правильную информацию о Холокосте.

Метка не понижает позиции и не исключает сайт из выдачи

Что случается после того, как контент страницы получает метку? В ближайшем будущем ничего не происходит: позиции страницы никак не меняются, сайт остается в индексе. Метки, присвоенные асессорами Google, используются как тестовые данные для дальнейшего обучения алгоритма ранжирования. Помеченный контент Google использует в качестве примера для дальнейшего автоматического определения подобных результатов и исключения их из выдачи.

Контент, заслуживающий метку Upsetting-Offesnive, продолжит появляться в результатах Google, однако исключительно для тех запросов, по которым поисковый алгоритм определит четкое намерение пользователя найти именно такую информацию.

В интервью ресурсу Search Engine Land  Google подтвердил, что метка тестируется на выборке запросов с декабря 2016 года. Однако уже сейчас видно, что нововведение не дает желаемого результата. И хотя выдача по тестируемым запросам улучшилась, тем не менее Google нередко выдает результаты, противоречащие новым инструкциям.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

обновление алгоритма Google
Новости
Неофициальное обновление алгоритма Google: кодовое имя — Fred
Зарубежные вебмастера замечают колебания позиций сайтов в выдаче. Значительные изменени...
как создавать качественный контент
Новости
Онлайн-конференция WebPromoExperts Content Marketing Day
24 марта состоится масштабная интернет конференция WebPromoExperts Content Marketing Da...