Google вносит изменения в алгоритм оценки качества контента

Поисковая выдача Google без рекламыПоисковая выдача Google без рекламы
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Google постоянно изменяет основной алгоритм ранжирования. Сегодня изменения коснулись оценки качества контента и позиций страниц с некачественным контентом в выдаче. »

Google рассказал о недавних изменениях в алгоритмы поиска. Основная задача поиска — обрабатывать, систематизировать и представлять информацию в глобально сети так, чтобы пользователям было удобно и просто в огромном массиве находить нужные данные непосредственно на страницах Google. В самом начале развития поисковой системы основным фактором ранжирования становился PageRank сайта.

Основной алгоритм использовал данный критерий для измерения важности страницы, что отражалось в результатах выдачи. Более важные страницы занимали более высокие позиции. Помимо этого, алгоритм должен был определять страницы с искусственно завышаемой релевантностью, релевантным, но низкокачественным контентом, со скрытым текстом и прочие, чтобы помещать их на заслуженно низкие позиции.

Ежедневно всемирную сеть пополняют десятки тысяч новых страниц, а вебмастера и оптимизаторы изобретают все новые способы обойти жесткие условия алгоритма ранжирования. Одним из таких феноменов стал информационный вброс — сфабрикованные материалы низкого качества, призванные заманить пользователя на страницу. Google ставит основной целью предоставление пользователю качественной, достоверной, актуальной, информации.

Для достижения цели в основной алгоритм ранжирования вносятся изменения для улучшения фильтрации качественного контента от инфо-вбросов.

Изменения в ранжировании

Алгоритм ранжирования Google определяет надежные источники информации и из них выбирает ответ на запрос пользователя. В последнее время доля некачественного, вводящего в заблуждение контента возросла до 0,25%. Поэтому были приняты меры по улучшению оценки качества материалов. Для этого были внесены следующие изменения:

  • Новое издание инструкций асессорам Google — поисковая система привлекает специально обученных оценщиков — асессоров — для определения качества контента в ответе поисковой системы на запрос с точки зрения обычного пользователя. Оценки асессоров никак не влияют на позиции конкретного сайта. Они используются для усовершенствования работы алгоритмов ранжирования. Google не скрывает инструкций, в которых четко описаны факторы качества контента и методы их оценки. Инструкции наглядно демонстрируют, что такое хорошо, и что такое плохо для Google.

Некачественный контент имеет право на существование в выдаче поиска, но будет ранжироваться намного ниже.

  • Изменения в самом процессе ранжирования — Google учитывает сотни сигналов, чтобы определить, какие сайты показать пользователю по конкретному запросу — от актуальности и новизны контента до количества вхождений запроса на странице. Среди сигналов также есть те, которые указывают на авторитетность сайта, чтобы показывать в ТОПе более достоверные и правильные ответы.

Любой ответ поисковой системы генерируется алгоритмом автоматически. Это не всегда приводит к качественным результатам. Поэтому с сегодняшнего дня Google вводит возможность для пользователей оценить и помочь улучшить результаты поиска. В частности это коснется автозаполнения — запросов, предлагаемых системой пользователю по ходу ввода в поле поиска, исходя из их популярности. Под предложенными подсказками пользователь увидит ссылку на форму обратной связи, в которой сможет указать, какая из подсказок оказалась неподходящей/бесполезной/оскорбительной и почему.

автозаполнение

Также система отзывов применяется к быстрым ответам в поиске. Если предложенный ответ не удовлетворил запрос пользователя или был показан ошибочно (оказался нерелевантным), пользователь сможет об этом сообщить через соответствующую форму обратной связи.

новые быстрые ответы в поиске

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

блокировщик рекламы
Новости
Блокировщик рекламы от Google: новая функция Chrome
Google работает над функцией блокировки рекламы в популярном браузере Chrome. Нововведе...
алгоритм выдачи яндекс
Новости
Яндекс меняет первую страницу выдачи
Вебмастера заметили изменение показа ответов на первой странице Яндкса: вместо стандарт...