Google ТОП-0: 5 типов контента для блока ответов

блоки с ответами нулевая позиция в Google
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рассказываем, что такое блоки с ответами, как попасть в блок, и какие импы контента наиболее вероятно попадут в выделенный блок. Рекомендации экспертов по созданию контента,который понравится Google.»

Друзья!

Блоки ответов появились в Google в 2014 году. Это визуально выделенный результат поисковой выдачи, демонстрируемый на позиции 0, то есть над стандартной выдачей. Блок ответов генерируется алгоритмом автоматически и содержит данные, по мнению Google, максимально подходящие для минимального удовлетворения поискового запроса пользователя.

Блок с ответом содержит название страницы и ее URL, текст поддерживает все возможные форматы:

  • список
  • разбивка на абзацы
  • таблицы
  • изображения
  • видео

Основные преимущества выхода сайта в блок с ответами:

  • увеличение поискового трафика
  • увеличение поисковой видимости
  • повышение доверия со стороны пользователей

Поскольку информация для блоков ответов берется не всегда из сайтов в ТОП-3, то выход в выделенный блок — одна из возможностей обойти конкурентов.

Что нужно знать о блоках с ответами

1. Позиция 0 нестабильна — Google постоянно меняет и совершенствует алгоритмы поиска и определения максимально релевантной информации. Поэтому появление сайта в блоке с ответами весьма кратковременно.

2. Невозможно указать поисковому роботу, какие данные со страницы использовать для блоков с ответами.

3. В 99% случаев информация для блока ответов берется с сайтов в ТОП-10, но не обязательно из ТОП-3.

4. Более объемный контент чаще становится источником данных для блока с ответами.

5. Вероятность появления сайта в блоке с ответами не зависит от ссылочного профиля сайта (количества входящих ссылок).

Как попасть в блок с ответами

Не существует гарантированных методов оптимизации сайта и контента для выхода в блок с ответами. Однако определены типы контента, которые чаще остальных появляются на позиции 0.

1. Кто, что, где, когда, почему-контент

Основная функция позиции 0 — дать четкий и быстрый ответ на один из простых вопросов. Для более сложных вопросов Google показывает стандартную выдачу. Исследование Ahrefs выявило, для каких слов (англоязычные запросы) Google чаще показывает блок с ответами:

imgonline-com-ua-Resize-cz2HXBt0rs5

Как оптимизировать контент:

  • подберите тематические запросы по типу [вопрос] + [ключевое слово]
  • проверьте контент текущих страниц сайта — содержат ли они предложения-ответы на вопрос. К примеру, блок с ответами Google — это …
  • проверьте дополнительные запросы Google из блока “Пользователи также ищут”

Средняя длина запроса, для которого Google с высокой вероятность покажет блок с ответами, составляет 6 слов.

К этому же типу контента относятся определения терминов. Основным конкурентом для запросов, предполагающих определения в качестве ответов, становятся словари и энциклопедии.

Поэтому выйти в блок с ответами для общих запросов обычному сайту практически невозможно. А вот для нишевых вполне. То есть, обойти Википедию по запросу “кто такой Наполеон Бонапарт” не удастся. Что доказывает, что Google учитывает авторитетность сайта.

блок с ответами Google учитывае авторитеность сайта

2. Инструкции и мануалы

Инструкции и мануалы являются по сути максимально развернутыми ответами на вопрос “как?”. Такой контент, как правило, объемнее. Получает больше переходов из поисковой выдачи, а страницы на дольше задерживают пользователей.

К тому же, именно такой тип данных предполагает использование дополнительного контента: видео, аудио, графики, таблицы, изображения для иллюстрации хода выполнения задачи.

Контент, четко отвечающий на вопрос пользователя, часто укладывается в одно-два предложения, тогда как инструкция сама по себе предполагает развернутый ответ. А длинный контент ранжируется лучше.

3. Сравнения

Любой контент, сравнивающий товары, услуги, понятия и подающий сопоставление в удобном для пользователя формате, отлично подходит для блока с ответами и часто выбирается алгоритмом для позиции 0.

Контент-сравнение определяется алгоритмом по содержанию в запросе следующих маркеров:

  • vs — или
  • что лучше
  • какой лучше

Страницы, предлагающие данные в таблицах, чаще попадают в блоки с ответами. Используйте тег table для разметки страницы, а также убедитесь, что контент максимально исчерпывающий. Алгоритм упростит таблицу для демонстрации в выдаче.

таблицы в блоках с ответами Google

4. Списки лучшего

Одно из наиболее частых слов в пользовательских запросах, для которых Google показывает блоки с ответами — лучший (-ая, -ее). Такие подборки экономят пользователям время, предлагая ограниченный список чего-то лучшего в заданных условиях, ограничивая выбор. К примеру:

  • лучшие смартфоны до 10 000 рублей
  • лучшие блюда за 5 минут
  • лучшие рестораны Москвы

Наиболее оптимальный формат для такого контента — маркированный список. Может размещаться в начале или в конце статьи.

списки в быстрых ответах Google

5. Часто задаваемые вопросы

Имеется ввиду не раздел сайта, а контент, прицельно точно отвечающий на тематический часто задаваемый вопрос. К примеру, чем заменить …

Для эксперимента мы ввели запрос “чем заменить муку”:

Чаво в блоках с отвеами Google

Отличием такого контента от раздела ЧаВО становится объем ответа. Для раздела FAQ, как правило, создаются короткие, четкие ответы. Вопросы специфические для каждого конкретного сайта и описывают особенности взаимодействие с сайтом, компанией. Статья-ответ на часто задаваемый вопрос — это развернутое объяснение, почему так.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ключевые слова как фактор ранжирования
Рассылки
Ключевые слова в практике современного SEO
Друзья! Ключевые слова — слова, словосочетания и целые фразы, которые указывают поиско...
типы покупателей
Рассылки
5 типов покупателей и как с ними работать
Друзья!   Каждый посетитель сайта отличен. Каждый руководствуется собственной ...