Google Panda

Google Panda
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Запуск Google Panda - поворотный момент в истории интернет поиска. Именно с появлением этого алгоритма поиск стал человеческим, а сайты, полезные для людей, получили прямой билет в ТОП»

Поисковая система Google имеет целый ряд фильтров, которые оказывают значительное влияние на продвижение сайтов. Один из них — Google Panda. Суть поискового алгоритма заключается в понижении позиций сайтов в поисковой выдаче, на которых опубликован дублированный, неуникальный и низкокачественный контент, бесполезный для пользователя. Особенностью алгоритма является его ориентированность на человеческий фактор. При ранжировании сайтов учитываются как стандартные факторы, так и реакции пользователей на сайты.

Впервые алгоритм Panda был запущен в феврале 2011 года, в результате чего тысячи сайтов утратили свои позиции. Изначально оптимизаторы предполагали, что алгоритм штрафует ресурсы, замешанные в ссылочных махинациях, но, как оказалось, борьба со ссылками не входит в его полномочия. Основная задача Панды – оценка качества наполнения сайта.

Разработчики алгоритма постоянно дорабатывают и усовершенствуют его, чтобы максимально улучшить качество поисковой выдачи для пользователя и упростить взаимодействие человека с глобальной поисковой системой.

Особенности алгоритма Panda

Алгоритм Panda уникален. Это в большинстве своем интеллектуальный фильтр, способный отличать действительно уникальный контент от шаблонного и типичного.

Уникальность по мнению Панды

Алгоритм учитывает не только факт копипаста на странице, но и его процентное соотношение для всего сайта. Панда пессимизирует не только страницы с неуникальным контентом, но и понижает весь сайт в выдаче. Google Panda умеет отличать шаблонные страницы от действительно уникальных. Другими словами, Панда определяет шаблон, по которому создаются страницы и контент для продвижения сайта по разным ключевым запросам, и ранжирует такие сайты ниже.

Мнение Панды по поводу рекламы

Теперь размещение на сайте нерелевантной рекламы также сказывается на позициях сайта в выдаче. Цель алгоритма — максимальное соответствие тематик сайта и размещаемых рекламных предложений. Редко когда автолюбители кликают по объявлениям салонов красоты на сайте авторазборки.

Панда разбирает ссылки

Алгоритм Панда подходит к вопросу ранжирования сайтов комплексно, учитывая не только качество и количество входящих и исходящих ссылок, но и их тематическое поле. То есть сайты, ссылающиеся друг на друга должны быть одной либо очень близкой тематики. Тематика ссылок становится для Панды главенствующим фактором, хотя качество и количество ссылок также влияют на рейтинг сайта.

Panda любит сайты, полезные для людей

Алгоритм Panda, пожалуй, единственный в своем роде, который учитывает поведение пользователей на сайте и основывает на поведенческих факторах ранжирование веб-ресурсов. В отличие от Яндекса Google проще подошел к списку поведенческих факторов, выделив лишь:

  • степень отказов
  • время пользовательской сессии (проведенное пользователем на сайте за одно посещение)
  • отношение количества возвратов к общему количеству посещений сайта.

Детальный анализ алгоритма Panda показывает, что в процессе ранжирования учитываются множества факторов: глубина просмотра страниц, паттерн поведения, количество кликов. Таки алгоритм определяет степень полезности сайта для пользователя и изменяет его позиции в выдаче соответствующим образом.

Учет человеческих факторов существенно изменил поисковую выдачу, теперь ТОП Google демонстрирует пользователям действительно актуальные и полезные сайты.

Чтобы не попасть под действие фильтра, следует придерживаться нескольких правил:

  • публиковать на страницах только качественный контент
  • удалять дубликаты страниц
  • делать сайт максимально полезным и актуальным для пользователя
  • улучшать юзабилити
  • усердно работать над поведенческими факторами.

Что делать, если сайт разгневал Панду?

Если веб-ресурс попадает Панде в немилость, необходимо провести анализ ошибок и устранить их. После каждого обновления фильтра, роботы системы повторно проверяют все сайты на соответствие требованиям алгоритмов. Если ошибки были устранены, позиции ресурса восстановятся, но на это может уйти от нескольких месяцев до полугода. Другой эффективный способ вывести сайт из-под фильтра Panda – отправить письмо через специальный сервис Google Webmaster Tools с уведомлением об исправлении ошибок на сайте. Примерно через 3–4 недели прежний трафик будет восстановлен.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

как повысить траст сайта
Справочник оптимизатора
Траст (Trust)
Термин «траст» (англ. «trust») в сео-индутсрии используется для обозначения уровня дове...
тег noindex
Справочник оптимизатора
Тег noindex
Гипертекстовый тег noindex запрещает поисковым системам индексировать определенную част...