Google официально подтвердил обновление алгоритма ранжирования

Обновление алгоритма Google
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Обновление поискового алгоритма Google еще раз доказывает, что сегодня в фокусе поисковых систем находится именно качество сайта»

В течение последнего месяца вебмастера заметили значительное изменение в поисковой выдаче Google, позиции многих сайтов понизились. Первые комментарии поисковой системы заверили оптимизаторов, что происходящее обусловлено не обновлениями фильтров Panda и Penguin. В интервю Search Engine Land представитель Google подтвердил, что происходящие изменения в выдаче — это обновление алгоритма Google.

Последнее обновление поискового алгоритма не получило никакого официального названия. Подобное явление уже наблюдалось в истории становления поиска Google в мае 2013 года, когда позиции многих сайтов просели более чем на 60%, а это уже существенно отразилось на посещаемости и эффективности ресурсов. Сегодня Гленн Гейб, аналитик компании G-Squared Interactive, провел исследование происходящих изменений и сделал вывод об обновлении ядра алгоритма ранжирования, назвав его Фантомом.

Происходящее с поисковой выдачей Google сейчас — прямое продолжение изменения основного алгоритма, считает Гленн Гейб. Проведенный анализ доменов, ключевых запросов, ссылочной массы сайтов, попавших под влияние фантомного обновления Google, показал следующее:

  • Понижение в поисковой выдаче страниц, изобилующих ссылками на другие страницы этого же либо стороннего сайта
  • Понижение позиций страниц, предлагающих низкокачественный контент, изобилующих назойливой баннерной рекламой, страниц с некачественным дополнительным контентом
  • Понижение в выдаче сайтов, которые продвигались по навигационным запросам, сайтов с некачественным дизайном и с низкокачественным контентом, генерируемым пользователями
  • Понижение в выдаче сайтов, которые являются контент-фермами, сайтов, продвигаемых по запросам «что такое?», «кто такой?» и выдающих результаты по «образу и подобию» Knowledge Graph
  • Пессимизация страниц, переполненных рекламным контентом
  • Понижение в выдаче страниц с плохо организованным контентом, а также с рекламой, маскируемой под основной контент

Таким образом, мы получаем еще одно прямое доказательство, что сейчас в фокусе поисковых систем находится именно качество сайта. О том, по каким критериям Google оценивает качество контента и страниц, мы писали отдельный материал.

Google официально подтвердил обновление алгоритма ранжирования: 2 комментария

  1. Клёвая Рыбалка

    «Понижение в поисковой выдаче страниц, изобилующих ссылками на другие страницы этого же либо стороннего сайта»

    получается, что за перелинковку внутренних страниц тоже наказывают… раньше это был доп метод для повышения ПФ, а теперь «подсудное дело»

    1. Юлия Федотова Автор записи

      Мы долго изучали, как работает Фантом. Он фактически наказывает за то, что не выглядит естественным для пользователя. Если на странице уместны ссылки на другие страницы в коилчестве 5 штук — это нормально. А вот если ссылки проставлены бестолково, то алгоритм быстро это выяснит и исключит такие страницы из индекса. Ожидайте завтра в блоге публикацию рассылки об эволюции Фантома!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

анонс GetGoodRank
Новости
Выставка ECOM Expo и анонс сервиса GetGoodRank
20 мая открывается выставка ECOM Expo'15, которая пройдет в Москве в КВЦ Сокольники. Эт...
Первые результаты Минусинска
Новости
Первые результаты Минусинска
Первые результаты Минусинска не заставили себя долго ждать. Екатерина Гладких и Дмитрий...