Google не становится Alphabet: реструктуризация, оптимизация и прозрачность

Google Alphabet
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Сегодня мы наблюдаем важнейшее изменение в жизни глобальной поисковой системы. Google делает решительный шаг, создавая родительскую компанию Alphabet. Рассматриваем цели и причины создания холдинга Алфавит»

10 августа 2015 года Google потряс мир новостью о создании компании Alphabet. Медийщики интерпретировали официальное заявление поисковика по-своему, сообщив мировому сообществу, что Google теперь становится Alphabet. Мы изучили текст официального заявления, мнения экспертов, а также сделали собственные выводы об изменениях в компании.

Что такое Alphabet

Google давно вышел за рамки поисковой системы. Компания предлагает сотни проектов и продуктов: YouTube, мобильная OS Android, карты, браузеры, гаджеты. Компания также развивает ряд медицинских проектов. Глобальная цель Google — предоставить человеку простые полезные решения, которые сделают жизнь комфортнее.

Алфавит (Alphabet) — это группа проектов Google, которые теперь будут развиваться самостоятельно.

Ларри Пейдж:

Our company is operating well today, but we think we can make it cleaner and more accountable. — Google успешен и стабилен сегодня. Но мы можем сделать компанию прозрачнее и логичнее. (перевод редакции)

Основным проектом Алфавита остается Google, вернее его сокращенная версия. Проекты, не связанные напрямую с цифровыми технологиями и поиском, отделяются от Google, но входят в состав холдинга: Life Science, Calico и прочие. Это позволяет гибко управлять проектами и предоставить им максимальную независимость друг от друга.

Цель Алфавита — создать благоприятные условия для развития проектов Google и поставить нужных людей управлять дочерними компаниями.

Ларри Пейдж занимает должность генерального исполнительного директора компании, а Сергей Брин становится президентом Алфавита. Сундар Пичай официально назначен СЕО Google, хотя по сути проект давно полностью перешел в руки специалиста.

Причины создания Alphabet

Причины образования холдинга Алфавит просты и логичны:

  • Разграничение основных направлений деятельности и амбициозных стартапов. Чтобы не вводить пользователей и инвесторов в заблуждение, Google теперь четко позиционирует каждое начинание.
  • Успокоить инвесторов. Такое разграничение поможет инвесторам лучше понять компанию и определить выгодные направления для инвестиций. До сих пор структура Google и безумное количество проектов сбивали инвесторов с толку. Просчитать, насколько выгодными обернутся инвестиции в проекты Google, и насколько быстро вложения обернутся прибылью, было сложно. Трейдеры обеспокоены политикой развития компании (стартап в медицине Calico, умный дом с Nest, самоуправляемые автомобили, не связанные с поиском). Алфавит решает этот вопрос. Теперь инвесторы увидят, что проекты здоровья развиваются независимо от основных цифровых направлений Google. Заявление о создании Alphabet подняло акции Google в цене на 5%.
  • Реструктуризация позволит грамотно управлять проектами, распределять финансы, отслеживать наименее прибыльные направления и вовремя продавать либо останавливать стартапы. Независимость бизнесов Google друг от друга позволит безболезненно начинать, останавливать и изменять проекты.
  • Новая структура — это свобода решений для каждого направления. Это сделает их более гибкими и адаптивными в условиях конкуренции на рынке.
  • Грамотный HR менеджмент. Позиция СЕО проекта или бизнеса смотрится привлекательнее должности рядового инженера внутри глобальной компании. Алфавит предлагает «мега-умам» Google солидные должности, тем самым предотвращая их утечку к конкурентам.

Некоторые эксперты воспринимают реорганизацию Google как стремление привлечь внимание. По мнению GetGoodRank создание Алфавита — вынужденный шаг. Google запустил множество проектов, давно пора было навести в них порядок.

Новая структура позволяет лучше узнать компанию, понять ее глобальные цели и задачи, оценить масштаб. Зачем? Показав свой истинный масштаб, Google завоюет доверие пользователей, тем самым укрепив свои позиции глобального лидера digital-индустрии.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

правила хорошего текста
Статьи
Text break или приглашаем на чашку текста
Почему одни статьи читают, цитатами делятся в социальных сетях, материалы комментируют ...
микроразметка Schema.org в сниппетах
Статьи
Товарная микроразметка и ее влияние на сниппеты интернет-магазина
Розничные продажи - одна из тех сфер деятельности, где конкуренция между отдельными сай...