Google меняет определение страниц низкого качества


Google обновил инструкции для асессоров по оценке качества и релевантности страниц сайтов в индексе. Больше всего изменений коснулось раздела определения страниц низкого и очень низкого качества.
Инструкции асессорам Google – это свод правил, которым следуют оценщики, когда в ручную проверяют качество работы основного алгоритма ранжирования Google. Чтобы оценить качество страницы, асессоры обращаются к правилам, где указаны параметры качества страниц (от отличного до самого низкого).
Оценка асессора никак не может напрямую повлиять на позиции проверяемой страницы. Оценка – своего рода отзыв о качестве и корректности работы алгоритма ранжирования Google. На основе полученных оценок Google может вносить изменения в основной алгоритм ранжирования, который потом уже может изменить позиции страницы, если та не соответствует/соответствует заданным стандартам качества.
Как инструкции асессорам определяют низкое качество страницы
В соответствии с инструкциями страницы низкого качества характеризуются одним или несколькими параметрами:
- Недостаточный объем основного контента для достижения цели страницы
- Недостаточный уровень знаний, подготовки и квалификации у автора контента
- Низкое качество основного контента
- Заголовок страницы использует преувеличение либо приемы шокирования публики
- Сайт не предоставляет достаточно информации о создателе контента: его квалификации, опыте, знаниях. Нет фактических подтверждений квалификации автора.
- Рейтинг репутации сайта и/или автора низкий, если изучить сторонние источники.
Если страница соответствует большинству критериев низкого качества, то оценка должна быть снижена до очень низкой.
Основное, на что стоит обратить внимание, это отношение к кликбейту. Теперь все статьи, использующие данный прием, оцениваются как низкокачественные вне зависимости от фактического качества и информационной ценности.
По словам Google, такие заголовки склоняют пользователей кликать по ссылкам в результатах поиска. Как правило, контент страницы не соответствует ожиданиям пользователя.
Прочие факторы низкого качества страницы:
- Реклама, использующая шокирующие изображения, отвлекающие внимание пользователя от страницы
- Необходимо обширное исследование репутации – сайт не предоставляет информации об авторах либо не вызывает доверия.
- Автор контента использует вымышленное имя либо никнейм
- Страницы, цель которых непонятна или не может быть определена пользователем
- Важные страницы, затрагивающие вопросы здоровья, жизни или финансов, не указывающие автора контента
- Заброшенные сайты
- Страницы, пропагандирующие расовую, политическую, религиозную ненависть
- Страницы, пропагандирующие физические увечья, насилие, моральное давление в отношении других людей
- Негативная репутация автора
- Страницы, содержащие опасные для пользователей ссылки – ссылки, вводящие в заблуждение, на скачивание вирусосодержащи программ и т.д.
- Страница, умышленно побуждающая пользователей кликать по ссылкам.
Страницы, соответствующие определению низкого качества, могут создаваться с определенной полезной целью для посетителя. Однако такие страницы не достигают поставленных целей в силу несостоятельного контента, недостаточного для раскрытия темы либо низкой компетентности автора.
Основное отличие нового определения низкого качества страниц от предыдущего заключается в том, что страница все равно оценивается как низкокачественная, даже если ставит благие цели.
Обновленная версия инструкций доступна здесь.