Google комментирует работу mobile first индекса

Google Search Console
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Google объясняет, как работает мобильный индекс и комментирует заблуждения вебмастеров. Об индексировании, ранжировании, оптимизации сайтов и влиянии данных факторов на позиции в выдаче.»

В связи с заблуждениями вебмастеров Google опубликовал серию твитов о работе мобильного индекса и его влиянии на разные версии сайтов. Мы предлагаем вам основные тезисы:

URL в mobile first индексе

В мобильном индексе Google отдает предпочтение УРЛ мобильной версии сайта. Если у сайта есть мобильная и десктопные версии, то мобильный URL демонстрируется в поиске с мобильного, а десктопный URL – для десктопного поиска. Тогда как контент будет показываться с мобильной версии.

Количество URL

Количество URL, посещаемых Google ботом в день, практически не изменится. Однако вебмастера могут отметить сдвиг в сторону увеличения количества обходов мобильных URL. В период перехода на мобильный индекс временно будет увеличено количество обходов, так как происходит полная переиндексация всего и вся.

Кешированные страницы

В настоящий момент Google не показывает кешированные страницы для многих сайтов, переведенных на мобильную индексацию. Данный баг не влияет на индексацию и ранжирование и будет в скором времени исправлен.

Скорость загрузки как фактор ранжирования

В июле Google станет учитывать скорость загрузки как фактор ранжирования, однако это никак не связан с мобильным индексом.

UI мобильных сайтов

Google одинаково индексирует контент, спрятанный во вкладках (меню-гамбургеры, аккордеоны).

Требования к оформлению сайтов

Адаптивный дизайн и мобильная оптимизация не являются обязательными требованиями для того, чтобы сайт был переведен и ранжировался в мобильном индексе. Даже если сайт не оптимизирован под мобайл, его контент все равно доступен на мобильных экранах, соответственно такие сайты имеют полное право равноценно участвовать в ранжировании.  ранжировании.

О ранжировании

Мобильный индекс не меняет ничего в ранжировании. Единственное, что меняется с переходом на мобильный индекс – контент. Теперь для ранжирования Google учитывает лишь тот контент, который доступен с мобильного экрана. Тогда как мобилопригодность является фактором ранжирования в общей формуле, то перевод на мобильную индексацию не является фактором ранжирования.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

google
Статьи
5 вопросов к специалисту в вопросах Google алгоритмов и санкций
Редакция блога SEMRush задала вопросы, волнующие оптимизаторов и вебмастеров, Мари Хайн...
сколько стоит SEO
Статьи
Сколько стоит SEO: исследование Ahrefs
Компания Ahrefs провела исследование рынка с целью определить стоимости SEO-услуг. Комп...