Google: как улучшить сниппеты для пользователей

Сниппет
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Предлагаем официальные рекомендации Google, как улучшить сниппеты для пользователей. Как вебмастера могут повлиять на формирование сниппетов и типичные ошибки, допускаемые вебмастерами при оптимизации страницы.»

Сниппет кратко информирует пользователя о том, что он найдет на сайте. По сниппету пользователь уже в результатах поисковой выдачи принимает решение, стоит ли тратить время на этот сайт или нет.

Чем более описательным и релевантным запросу является сниппет, тем выше вероятность перехода из выдачи. Исторически, алгоритм Google формирует сниппет из данных, получаемых из трех источников:

  • контент страницы
  • мета описание
  • информация в каталоге DMOZ

Содержимое страницы по понятным причинам становится основным источником данных для формирования сниппета. Однако не весь контент подходит. К примеру, наиболее релевантная страница может содержать изображение товара, но на ней будет отсутствовать текстовый контент. Тогда для формирования сниппета используется мета-описание страницы. Это должна быть короткая аннотация, описывающая контент страницы в нескольких словах.

Если же текстового контента и мета-описания недостаточно (они некачественные, нерелевантные либо полностью отсутствуют), алгоритм обращался к данным в DMOZ. Более 10 лет данный каталог был надежным источником данных для сниппетов, потому как описания сайтов и страниц на этом ресурсе были более качественными, чем создаваемые разработчиками сайта или формируемые автоматически из сопутствующего контента.

С закрытием каталога алгоритм Google перестал обращаться к данным, поэтому теперь важно уделять максимальное внимание качеству контента и описания страницы:

  • если текстового контента на странице недостаточно, Google рекомендует дополнить текст
  • если дополнение контента не представляется возможным, стоит оптимизировать meta-description

Что такое качественное мета-описание

Качественное мета-описание — это короткая аннотация, описывающая контент страницы вкратце. Это короткий текст, позволяющий посетителю оценить релевантность страницы запросу и интересам.

Типовые ошибки при составлении мета-описания

Ввиду того, что мета-описание составляется и остается видимым исключительно для поисковых систем и некоторого ПО, вебмастера часто пренебрегают и оставляют его незаполненным. Второй сценарий развития событий, исходя из указанных причин — использование одного и того же мета-описания для множества страниц. В то же время, часто встречаются абсолютно нерелевантные описания, содержащие ошибки, низкого качества или просто спамные. Такие описания не только бесполезны, но и усложняют создание качественного сниппета, а так, пострадать может пользователь. Ведь поисковый алгоритм составит сниппет «из того, что есть».

Ограничены ли мета-описания определенным количеством символов

Нет никаких ограничений длины мета-описания, но сниппеты в результатах выдачи обрезаются для удобства пользователя.

Что будет с мета-тегом NOODP

Так как каталог закрыт, а Google прекратил извлекать из него данные для формирования сниппетов, то директива NOODP теперь недейственна.

Можно ли запретить алгоритму использовать контент страницы для формирования сниппета?

Нет, существует возможность только запретить отображение расширенного описания данной страницы в результатах поиска при помощи мета-тега nosnippet.

Официальный Google блог

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

спамные ссылки
Новости
Спамные ссылки в гостевых статьях: напоминание Google
Google сообщил о росте использования спамных ссылок в стратегиях контентного продвижени...
mobile-first индекс
Новости
Mobile-first индекс не заработает до 2018 года
Google выбрал мобильный вектор развития. Большинство обращений к поиску происходит имен...