Google: как SEO-атаки влияют на ранжирование


Гарри Илш рассказал, как SEO-ссылки влияют на ранжирование, какие действия следует предпринять вебмастеру в случае SEO-атаки и когда.»
В ходе конференции Pubcon во Флориде Гарри Илш рассказал, что делать вебмастерам в случае SEO-атаки. В своем выступлении Илш отметил, что имел дело с сотнями сайтов под SEO-атаками и ни в одном из случаев сама атака не становилась причиной проседания позиций и трафика из органического поиска.
Под SEO-атакой понимается массовый прирост ссылок, проставленных конкурентами.
Google постоянно работает над улучшением алгоритма Penguin, ответственного за оценку ссылок. Вебмастерам проще сослаться на SEO-атаку, чем искать истинную причину проседания, тогда как в большинстве случаев к падению позиций приводят внутренние проблемы сайта или обновление основного алгоритма ранжирования. Что касается отклонения ссылок при SEO-атаках, то это бесполезное занятие. Алгоритм Google отличает естественные и неестественные ссылки. Поэтому при обнаружении резкого прироста ссылок, можно не предпринимать никаких действий.
Отклонять ссылки нужно только в том случае, если сайт получает уведомление о ручных санкциях, а владелец ссылающегося сайта/сайтов не реагирует на просьбу о снятии ссылок. В этом случае необходимо отклонить ссылки.
Если вебмастер не предпринимает никаких действий в отношении SEO-ссылок, проставленных конкурентами, а Google не уведомляет о ручных санкциях, то в худшем случае сайт может отметить некоторый рост позиций и увеличение трафика.