Google изменяет поисковый опыт


Друзья!
Google объявил о новых функциях и опциях поиска, которые станут доступны пользователям в ближайшем будущем. Некоторые функции новые, основанные на потребностях пользователей, другие – популярные опции социальных сетей и мессенджеров, третьи – апгрейд существующих функций. Разбираемся, что значат данные обновления для вебмастеров и оптимизаторов.
Google-поиск начался 20 лет назад с целью организовать информацию в мире, сделать ее полезной и доступной любому пользователю. Тогда эта цель казалась сверхамбициозной, ведь в 1998 году интернет насчитывал около 25 миллионов страниц. Сегодня индекс Google содержит миллиарды страниц, а информации – больше, чем любая библиотека мира.
На мероприятии, посвященному 20-летию и будущему поиска, Google объявил о следующих направлениях развития поиска:
- Еще больший фокус на пользователе – не важно, с каким запросом приходит пользователь в Google, важно, чтобы он получил отличный пользовательский опыт. А нужная информация находилась «на кончиках пальцев».
- Еще больший фокус на релевантность и качество информации, выдаваемой в поиске, и чем быстрее, тем лучше. Это одна из первостепенных задач Google со времен PageRank и до сегодняшнего дня.
- Google ежедневно получает миллиарды запросов, 15% из которых абсолютно новые для алгоритма. Для корректной обработки данных запросов применяется алгоритмический подход.
- Тщательное тестирование любых изменений поискового алгоритма, выдачи, функций. Основную роль в тестировании изменений играют оценщики (quality raters), которые следуют инструкциям. Последняя версия инструкций доступна любому пользователю и вебмастеру. Инструкции помогают понять задачи и цели поиска. К примеру, всего за прошлый год Google провел более 200 000 экспериментов, в результате которых поиск претерпел 2400+ изменений.
Отмечая 20-летие, Google открывает новую главу поиска, которая в корне изменит доступность информации для пользователя. Новый этап основывается на 3 фундаментальных изменениях:
Переход от запросов к поисковым путешествиям
Поисковые маршруты помогут вернуться к поиску в том месте, где вы его прекратили, а не начинать все с самого начала. Многие поисковые сессии длятся не один день. Пользователи прекращают поиск информации и возвращаются к нему снова, обработав и переосмыслив полученную порцию информации. Вы можете искать обновления по теме либо дополнительные подробности. Теперь вернуться к поиску станет легче с картами активности и коллекциями.
Activity card поможет вернуться к поиску в том месте, где вы его прекратили. Если пользователь вводит запрос, релевантный предыдущему поиску, Google покажет карту активности с сохраненными посещенными страницами и конкретизирующими запросами, которые пользователь вводил во время предыдущей сессии. Карта будет демонстрироваться только для однотипных релевантных запросов.

Коллекции помогут пользователю самостоятельно собирать понравившийся полезный контент для быстрого доступа.

Динамическая организация результатов поиска позволит человеку понять, что еще можно почитать по теме. Теперь выдача Google будет показывать так называемые подразделы – Topic Layer – дополнительные материалы по теме. Так, вводя запрос о породе собаки, Google сразу покажет дополнительные разделы. Подборка тем в дополнительные разделы производится путем анализа изменений интереса пользователей. Алгоритм также изучает всю доступную информацию по теме и ранжирует ее по степени интереса пользователей по подкатегориям и подразделам.

Переход от запросов к поиску без запросов
Это изменение касается ленты новостей Google Feed, которая теперь изменит название на Discover. Лента получит новый дизайн и упрощенная навигация. Название каждой представленной информационной карточки будет указывать, почему пользователь видит эту новость.
Появится кнопка отслеживания Follow, которая позволит видеть больше тематической информации. Также пользователи обнаружат новые типы контента в ленте – больше видео и визуального контента, а также больше «вечнозеленого» контента – нее нового для Google, но нового для пользователя.
Новая лента предлагает гибкое управление настройками предлагаемого контента. Пользователь может увеличить или уменьшить количество того или иного типа контента либо вовсе исключить публикации из определенного источника.
Для пользователей, совершающих поиск на разных языках, лента будет предоставлять контент на языках запросов.
Discover интегрируется на домашнюю страницу Google во всех мобильных браузерах.
Переход от текстовой к визуальной информации
Ежедневно Google получает часть запросов, для которых невозможно подобрать релевантную текстовую информацию. Поисковый интент пользователя – увидеть запрошенное. Именно поэтому Google усовершенствует алгоритмы распознания изображений и видео и интегрирует еще больше визуального контента в поисковую выдачу.
Google работает над расширением формата AMP Stories и интегрирует визуальный контент в выдачу. Сначала пользователям станут доступны истории о знаменитых людях. В поиске станут доступны короткие видео о фактах из жизни, достижениях и творчестве знаменитостей и спортсменов.
Истории станут дополнением к текстовому контенту. Если пользователю понравилась история, он может кликнуть на иконку и перейти на сайт для ознакомления с полной версией статьи.
Истории могут также использоваться в качестве превью к полноформатным видео и станут отличным фильтром. Просмотрев историю прямо в выдаче, пользователь сможет решить, стоит ли переходить на сайт и смотреть полное видео или нет.
Изменения также коснутся поиска по картинкам. В последние году Google обучал алгоритм поиска по картинкам показывать выше те сайты, которые предлагали как качественные картинки, так и качественный контент на странице. Авторитетность сайта становится более сильным сигналом ранжирования. Поэтому поиск по запросу «полка своими руками» покажет изображения с того сайта, который действительно обучает пользователей, как делать что то своими руками.
С этой недели Google станет показывать пользователям больше информации о сайте непосредственно в выдаче по картинкам. Это важно, чтобы пользователь мог точнее определить, подходит ли ему страница или нет.
Что все эти изменения значат для вебмастеров и оптимизаторов?
Google снова ужесточает требования к качеству и релевантности сайтов и предлагаемого контента. Учитывая интеграцию Activity cards, Коллекций и поисковых путешествий, стоит ли указывать, что все больше пользователей будут оставаться на главной странице.
Учитывая возможность добавлять понравившийся контент в коллекции, становится сверх важным работать над качеством, ценностью и релевантностью контента поисковым запросам. Возможно, что количество добавлений страниц сайта в коллекции со временем станет для Google одним из сигналов качества сайта и уровня доверия пользователей к сайту.
Большинство изменений Google направлено на мобильный поисковый опыт, поэтому важно оптимизировать контент под форматы мобильных экранов и под способы сенсорного взаимодействия с контентом.