Эффективны ли ссылки с низкоранжируемых сайтов

размер сниппета рэнд фишкин
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рэнд Фишкин полагает, что ссылки с низкоранжируемых сайтов настолько же эффективны, как и с сайтов из ТОП 10. Ссылки с низкоранжируемых сайтов дешевле, получить их проще. Дополнительный бонус - живой заинтересованный трафик.»

Рэнд Фишкин, эксперт MOZ, уверен, что ссылки с низкоранжируемых сайтов также дают положительный SEO-эффект.

В данном обзоре мы будем использовать следующие термины:

  • эффективная ссылка — ссылка дает ожидаемый SEO-эффект, не вредит сайту, приносит пользу в виде трафика
  • низкоранжируемые сайты — сайты, занимающие 11+ позиции в выдаче, то есть за пределами ТОП-10 (первой страницы выдачи)
  • высокоранжируемые сайты — сайты в ТОП-10 поисковой выдачи по запросу.

Отметим,что низкоранжируемые сайты — это не ресурсы низкого качества. Это сайты, которые, по мнению Google, не достаточно релевантны или масштабны для демонстрации в ТОПе по конкретному запросу.

Настолько ли эффективны ссылки с высокоранжируемых сайтов?

Традиционно полагается, что чем выше ранжируется сайт-донор, тем большим весом обладает исходящая ссылка. И это предположение имеет место быть вот почему:

  • высокоранжируемые сайты получают больше органического трафика — пользователей, действительно заинтересованных в теме. Пользователи больше доверяют сайтам с первой страницы выдачи. А так, вероятность того, что они перейдут по ссылке, предлагаемой на странице, куда выше.
  • авторитетность таких сайтов в личных метриках Google выше.

Идеи против:

Если сайт высоко ранжируется по какому-либо запросу, это вовсе не означает, что исходящие ссылки с него дадут максимальный эффект. Выводя сайт на определенную позицию поисковой выдачи, Google говорит: мы полагаем, что данная страница хорошо соответствует запросу, введенному пользователем.

На позиции сайта влияют сотни факторов, многие из которых успешно поддаются накрутке. Поэтому результаты ТОПа поиска, мягко говоря, не всегда могут соответствовать идеальной картине мира Google.

То есть, высокое ранжирование не равно гарантия высокого качества сайта.

Google, собственно как и пользователь, предполагает, что ранжируемая страница предлагает решение, а не ссылается на решение. То есть переход из выдачи приведет пользователя к решению поставленного вопроса, а не станет посредником.

Получить ссылку с сайта из ТОПа Google весьма непросто. В реалиях рунета такие ссылки могут стоить очень дорого. Заслужить ссылку с высокоранжируемого сайта практически невозможно.

Есть ли альтернативы ссылкам с ТОП-сайтов?

Рэнд Фишкин предлагает следующие альтернативы сайтов для получения эффективных ссылок.

1. Сайты, ссылающиеся на топовые тематические ресурсы. Логика проста. Попасть в список вместе с авторитетными тематическими изданиями, ваысокоранжируемыми сайтами, это хорошо.

2. Сайты более широкой тематики — к примеру, если вы продаете стильные диваны, то ссылки могут быть с сайтов, предлагающих идеи интерьера, модные тренды, рекомендации по оформлению.

3. Тематические ресурсы, которые плохо ранжируются в Google — к примеру, это могут быть тематические аккаунты в социальных сетях, чьи публикации собирают большое количество социальных сигналов, их читают и активно комментируют пользователи. Получить ссылку с такого аккаунта, блога или сайта намного проще, а выгода может быть гораздо больше. Ведь помимо ссылки цитируемая страница может получить живой заинтересованный трафик.

Выводы:

анализ сайтаНе существует инструментов, позволяющих рассчитать вес ссылки с определенного сайта, а также спрогнозировать ее SEO-эффект для конкретного ресурса.

анализ сайтаСсылки с непопулярных, низкоранжируемых сайтов также учитываются в формуле ранжирования Google.

анализ сайтаАвторитетные, высокорнанжируемые сайты также заинтересованы в размещении ссылок на другие ресурсы, но с определенным коммерческим интересом, и чем масштабнее и авторитетнее сайт, тем выше ценник за ссылку, эффект от которой может быть аналогичным эффекту от ссылки с низкоранжируемого сайта.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

как пользователи читают онлайн исследование
Статьи
Как пользователи читают онлайн: новое исследование ConversionXL
Вопросом, как пользователи читают онлайн, задавались многие UX-эксперты. Читают ли они ...
привлечение ссылок
Статьи
Компоненты эффективного маркетинга: исследование MOZ
Компания MOZ провела исследование 759 собственных проектов с целью выявить компоненты э...