Фильтр

фильтр
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Каждому оптимизатору необходимо знать, какие фильтры применяют поисковые системы к продвигаемым сайтам. Это поможет безопасно раскручивать сайт и оптимизировать стратегию подвижения»

Каждая поисковая система имеет собственные программные алгоритмы – фильтры, с помощью которых из поисковой выдачи исключаются веб-сайты, использующие «черные» методы оптимизации. Основная задача поисковиков заключается в том, чтобы обеспечить посетителей полезной информацией. В процессе индексирования сайтов робот проверяет их наполнение и выявляет запрещенные методы оптимизации. Информация о том, был ли применен фильтр к конкретному сайту, не разглашается. Также остаются в секрете механизмы действия алгоритмов.

Поисковые сервисы используют фильтры в ответ на действия оптимизаторов, которые пытаются улучшить позиции вебсайтов с помощью «черных» методов продвижения. Поскольку факт применения фильтров остается скрытым, определить, находится ли конкретный ресурс под их действием, можно только с помощью косвенных признаков, например, сайт отсутствует в выдаче по ключевым словам либо снижена его релевантность, понижен ранг и т.д. Как правило, неопытные оптимизаторы не подозревают, что в отношении раскручиваемых ими проектов была применена пессимизация.

Обычно фильтры применяются за приобретение ссылок либо за размещение неуникального контента. Санкции поисковых систем также применяются к веб-сайтам, которые были разработаны с ошибками. Для успешного продвижения проекта необходимо знать, как работают алгоритмы той или иной системы.

В Рунете наибольшую популярность получили две поисковые машины: Яндекс и Google. Оптимизаторы главным образом ориентируются на систему фильтров именно этих поисковых машин.

Фильтры Google

Сервис Google одним из первых стал применять программные алгоритмы с целью повышения результативности поисковой выдачи. Если сравнивать с Яндексом, то у Google больше фильтров, но некоторые из них невозможно применить к русскоязычным веб-ресурсам. Компания Google недавно заявила о глобальном выходе на цифровой рынок СНГ. Вероятно, что в ближайшем будущем недееспособные фильтры будут перенастроены. В настоящий момент Google использует следующие поисковые фильтры:

«Повторяющийся контент». Данный фильтр был разработан в связи с тем, что поисковикам достаточно трудно обрабатывать весь объем информации, а повторяющийся контент не только нарушает авторские права, но и не несет никакой пользы и уникальной информации для пользователя. Его действие проявляется в понижении выдачи сайта по запросам.

Фильтр «-30». Применяется в том случае, если на сайте используются дорвеи и клоакинг. Он понижает страницы ресурса в выдаче сразу на 30 позиций, гарантированно опуская сайт на 4 страницу выдачи.

«Стремительный прирост ссылок». Факт стремительного повышения ссылочной массы рассматривается как приобретение ссылок. В результате применения этого фильтра сайт либо существенно теряет позиции, либо блокируется.

«Bombing». Применяется к платформам, на которых размещено множество ссылок с идентичным анкором. Поисковик рассматривает такое действие как спам и попытку улучшить позиции веб-сайта по этому запросу. После наложения такого фильтра сайты блокируются либо исключаются из индекса и блокируются.

«Sandbox». Поисковик от Google с осмотрительностью относится к новым веб-ресурсам и не позволяет им занимать лидирующие позиции по наиболее распространенным запросам. Время нахождения под санкциями в каждом случае определяется индивидуально и может быть — от нескоьких месяцев до нескольких лет.

«Links». Некоторое время назад обмен ссылками был достаточно эффективным методом продвижения сайтов, но сегодня поисковые системы понижают сайты, злоупотребляющие ссылочным продвижением с помощью данного фильтра.

«Социтирование». Фильтр пессимизирует те ресурсы, на которые ссылаются веб-сайты цензурной тематики. Это онлайн-казино, адалт сайты и прочие.

«Переоптимизация». Этот фильтр применяется в тех случаях, когда поисковый робот обнаруживает на сайте переспам ключевых слов (превышен порог оптимального количества вхождений ключевых слов на странице). Результатом действия является падение позиций.

«Время загрузки». В процессе поиска полезных для пользователей ресурсов, Google принимает во внимание время, требуемое для загрузки страницы ресурса. Если этот параметр не соответствует критериям, ранжирование страниц сайта снижается.

«Supplementary Results». Используется в том случае, если Google решит, что данная страница менее важна для пользователя в сравнении с другими страницами. В основном это касается дублированных документов.

Фильтры Яндекса

Яндекс находится на лидирующих позициях в русскоязычном сегменте Интернета, при этом он применяет поисковые фильтры, аналогичные Google:

«АГС». Используется по отношению к веб-ресурсам, которые создавались с целью продажи ссылок. Спецификой его работы является то, что из выдачи поисковика исключаются почти все страницы ресурса-нарушителя. Как правило, остаются лишь главная и еще некоторые важные страницы.

«Ты последний». Обычно накладывается на те страницы, которые содержат дублированный контент. Его главная задача заключается в повышении результативности выдачи путем понижения страниц, содержание которых не имеет пользы для посетителей.

«Непот Фильтр». Понижает позиций площадок, которые специализируются на продаже и обмене ссылок. Он понижает вес ссылок, благодаря чему их реализация становится бессмысленной.

Фильтр аффилиатов. Его действие направлено на коммерческие ресурсы, т.е. интернет-магазины. Спецификой этого фильтра является ручное управление сотрудниками Яндекса.

«Ты спамный». Накладывается на страницы, на которых обнаружено слишком большое число вхождений ключевых слов. В результате такой ресурс стремительно теряет позиции в выдаче.

Фильтр редиректа. Данный алгоритм является самым эффективным инструментом в борьбе с дорвеями. После его применения сайт-нарушитель блокируется.

 анализ сайтаРекомендуем к прочтению: Минусинск — новый алгоритм Яндекса: принципы действия

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Степень отказов
Справочник оптимизатора
Степень отказов (bounce rate)
Поисковые системы определяют пользу сайта для человека по степени отказов. Всех пользов...
Ссылочное ранжирование
Справочник оптимизатора
Ссылочное ранжирование
Ссылочное ранжирование – понятие, которое характеризует влияние содержащегося в ссылках...