Фейсбук обновил алгоритмы борьбы с кликбейтом

Facebook для пользователей
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
SMM-маркетологам стоит учесть рекомендации Facebook, как не попасть под фильтр и сохранить видимость в новостной ленте. »

Кликбейт — форма текста, соблазняющая пользователя кликнуть, открыть публикацию, перейти по ссылке, развернуть текст. Как правило, за таким заголовком скрывается прозаичная новость или фейк, вводящие пользователя в заблуждение или не оправдывающие ожидания, заданные заголовком.

Пользователи Facebook недовольны тем, что в ленте постоянно появляются публикации подобного характера. Поэтому разработчики обновляют алгоритм, определяющий вероятность использования кликбейта в ссылке или заголовке.

  • алгоритм оценивает вероятность использования кликбейта на уровне публикации, затем уже на уровне страницы
  • кликбейт оценивается по двум направлениям — заголовок умышленно скрывает или недоговаривает информацию пользователю, или заголовок использует преувеличение
  • запуск алгоритма для других языков

Одной из задач Фейсбук становится предоставление пользователю подлинной, достоверной информации. Поэтому команда постоянно усовершенствует понимание того, что пользователь считает достоверным, а что — нет.

Заголовки, скрывающие важную информацию, умышленно опускают важные факты либо вводят пользователя в заблуждение с целью заставить читателя кликнуть по ссылке, чтобы узнать ответ.

Заголовки, использующие преувеличение, указывают на реальные факты истории, которые преподносятся в сенсационном стиле для придания большей значимости.

кликбейт фейсбук

Для улучшения алгоритма распознания кликбейта, команда проанализировала сотни тысяч заголовков по двум направлениям: преувеличение или умышленное скрытие фактов. Затем заголовки прошли перепроверку, чтобы исключить ошибки благодаря человеческому фактору.

Анализ массива заголовков позволил выделить типичные формулы кликбейта, которые редко или вовсе не используются в нормальных заголовках. Алгоритм работает по принципу спам-фильтров, применяемых в электронной почте.

Публикации с высокой вероятностью использования кликбейта будут демонстрироваться ниже в новостной ленте.

Как это отразится на страницах?

Обновление алгоритма никак не отразится на большинстве страниц и на видимости публикаций в ленте.

SMM-менеджеры, использующие кликбейт для привлечения пользователей и увеличения охвата публикаций, могут ожидать снижения видимости в ленте. Facebook рекомендует избегать умышленного скрытия фактов, необходимых для правильного понимания сообщения и сути предлагаемой за заголовком статьи. Также не стоит использовать заголовки, преувеличивающие значение события и приводящие к обманутым ожиданиям. Как только заголовки будут исправлены, публикация получит нормальную видимость в ленте новостей.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

интернет-маркетинг яндекс
Новости
Бесплатные вебинары Яндекса по поисковой оптимизации сайта
Яндекс предлагает курс бесплатных вебинаров по поисковой оптимизации сайта. Программа н...
алгоритм выдачи яндекс
Новости
Яндекс меняет первую страницу выдачи
Вебмастера заметили изменение показа ответов на первой странице Яндкса: вместо стандарт...