Фейсбук обновил алгоритмы борьбы с кликбейтом

Facebook для пользователей
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
SMM-маркетологам стоит учесть рекомендации Facebook, как не попасть под фильтр и сохранить видимость в новостной ленте. »

Кликбейт — форма текста, соблазняющая пользователя кликнуть, открыть публикацию, перейти по ссылке, развернуть текст. Как правило, за таким заголовком скрывается прозаичная новость или фейк, вводящие пользователя в заблуждение или не оправдывающие ожидания, заданные заголовком.

Пользователи Facebook недовольны тем, что в ленте постоянно появляются публикации подобного характера. Поэтому разработчики обновляют алгоритм, определяющий вероятность использования кликбейта в ссылке или заголовке.

  • алгоритм оценивает вероятность использования кликбейта на уровне публикации, затем уже на уровне страницы
  • кликбейт оценивается по двум направлениям — заголовок умышленно скрывает или недоговаривает информацию пользователю, или заголовок использует преувеличение
  • запуск алгоритма для других языков

Одной из задач Фейсбук становится предоставление пользователю подлинной, достоверной информации. Поэтому команда постоянно усовершенствует понимание того, что пользователь считает достоверным, а что — нет.

Заголовки, скрывающие важную информацию, умышленно опускают важные факты либо вводят пользователя в заблуждение с целью заставить читателя кликнуть по ссылке, чтобы узнать ответ.

Заголовки, использующие преувеличение, указывают на реальные факты истории, которые преподносятся в сенсационном стиле для придания большей значимости.

кликбейт фейсбук

Для улучшения алгоритма распознания кликбейта, команда проанализировала сотни тысяч заголовков по двум направлениям: преувеличение или умышленное скрытие фактов. Затем заголовки прошли перепроверку, чтобы исключить ошибки благодаря человеческому фактору.

Анализ массива заголовков позволил выделить типичные формулы кликбейта, которые редко или вовсе не используются в нормальных заголовках. Алгоритм работает по принципу спам-фильтров, применяемых в электронной почте.

Публикации с высокой вероятностью использования кликбейта будут демонстрироваться ниже в новостной ленте.

Как это отразится на страницах?

Обновление алгоритма никак не отразится на большинстве страниц и на видимости публикаций в ленте.

SMM-менеджеры, использующие кликбейт для привлечения пользователей и увеличения охвата публикаций, могут ожидать снижения видимости в ленте. Facebook рекомендует избегать умышленного скрытия фактов, необходимых для правильного понимания сообщения и сути предлагаемой за заголовком статьи. Также не стоит использовать заголовки, преувеличивающие значение события и приводящие к обманутым ожиданиям. Как только заголовки будут исправлены, публикация получит нормальную видимость в ленте новостей.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

интернет-маркетинг яндекс
Новости
Бесплатные вебинары Яндекса по поисковой оптимизации сайта
Яндекс предлагает курс бесплатных вебинаров по поисковой оптимизации сайта. Программа н...
спамные ссылки
Новости
Спамные ссылки в гостевых статьях: напоминание Google
Google сообщил о росте использования спамных ссылок в стратегиях контентного продвижени...