Фейсбук обновил алгоритмы борьбы с кликбейтом


SMM-маркетологам стоит учесть рекомендации Facebook, как не попасть под фильтр и сохранить видимость в новостной ленте. »
Кликбейт — форма текста, соблазняющая пользователя кликнуть, открыть публикацию, перейти по ссылке, развернуть текст. Как правило, за таким заголовком скрывается прозаичная новость или фейк, вводящие пользователя в заблуждение или не оправдывающие ожидания, заданные заголовком.
Пользователи Facebook недовольны тем, что в ленте постоянно появляются публикации подобного характера. Поэтому разработчики обновляют алгоритм, определяющий вероятность использования кликбейта в ссылке или заголовке.
- алгоритм оценивает вероятность использования кликбейта на уровне публикации, затем уже на уровне страницы
- кликбейт оценивается по двум направлениям — заголовок умышленно скрывает или недоговаривает информацию пользователю, или заголовок использует преувеличение
- запуск алгоритма для других языков
Одной из задач Фейсбук становится предоставление пользователю подлинной, достоверной информации. Поэтому команда постоянно усовершенствует понимание того, что пользователь считает достоверным, а что — нет.
Заголовки, скрывающие важную информацию, умышленно опускают важные факты либо вводят пользователя в заблуждение с целью заставить читателя кликнуть по ссылке, чтобы узнать ответ.
Заголовки, использующие преувеличение, указывают на реальные факты истории, которые преподносятся в сенсационном стиле для придания большей значимости.
Для улучшения алгоритма распознания кликбейта, команда проанализировала сотни тысяч заголовков по двум направлениям: преувеличение или умышленное скрытие фактов. Затем заголовки прошли перепроверку, чтобы исключить ошибки благодаря человеческому фактору.
Анализ массива заголовков позволил выделить типичные формулы кликбейта, которые редко или вовсе не используются в нормальных заголовках. Алгоритм работает по принципу спам-фильтров, применяемых в электронной почте.
Публикации с высокой вероятностью использования кликбейта будут демонстрироваться ниже в новостной ленте.
Как это отразится на страницах?
Обновление алгоритма никак не отразится на большинстве страниц и на видимости публикаций в ленте.
SMM-менеджеры, использующие кликбейт для привлечения пользователей и увеличения охвата публикаций, могут ожидать снижения видимости в ленте. Facebook рекомендует избегать умышленного скрытия фактов, необходимых для правильного понимания сообщения и сути предлагаемой за заголовком статьи. Также не стоит использовать заголовки, преувеличивающие значение события и приводящие к обманутым ожиданиям. Как только заголовки будут исправлены, публикация получит нормальную видимость в ленте новостей.