Факторы ранжирования и их значимость: мнения экспертов

факторы качества страниц для Google
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Мнения экспертов, результаты исследований и кейсы, доказывающие, какие факторы ранжирования имеют значение, а какие нет, как распределяется вес факторов ранжирования в общей формуле и стоит ли использовать результаты исследований на практике.»

В рамках конференции SMX West SEO-эксперты обсудили значимость факторов ранжирования и поделились наблюдениями об их весе в общей формуле. Стоит отметить, что любое обсуждение факторов ранжирования вызывает горячие споры среди экспертов по двум причинам:

  • Поисковые системы не оглашают полный список истинных факторов ранжирования
  • Специалисты ориентируются на результаты собственных наблюдений, что, по умолчанию, не может описывать объективную картину поиска, ввиду небольших масштабов анализируемой выборки.

Цель любого обсуждения – понять, какие факторы оказывают влияние, а не гарантированно выводят сайты на более высокие позиции.

Ольга Андриенко, SEMRush

Компания проанализировала ТОП-100 сайтов по 600 000 ключевых слов, которые были разделены на группы по признаку конкурентности.

Полные результаты исследования мы публиковали в блоге ранее. Здесь же кратко перечислим выводы, к которым пришли эксперты SEMRush:

кючи в загловке
Ключевые слова в теге Title имеют большее значение для высококонкурентных запросов. Использование синонимов или разбавленных вхождений не оказывает такой же эффект.

ключи в анкорах

Следующим важным наблюдением стало минимальное влияние ключевого слова в анкоре ссылки на ранжирование. Даже для высококонкуренртных ключей лишь 8% ссылок содержали ключ в анкоре.

длина контента как фактор ранжирования

Контент в ТОП-3 Google в среднем на 45% длиннее, чем тексты на страницах, ранжируемых ниже. И хотя сейчас SEO-эксперты рекомендуют сокращать контент, оптимизируя его под мобильный пользовательский опыт, практические наблюдения доказывают обратное: более длинный контент ранжируется выше.

Скорость загрузки как фактор ранжирования

Исследование выявило зависимость занимаемых сайтом позиций от скорости загрузки. Так, в пределах ТОП-10 Google страницы загружаются за менее чем 4 секунды. Отметим, что оптимальная скорость загрузки сайта по меркам Google – 1секунда.

Количество ссылающихся доменов количество ссылок как фактор ранжирования

Сайты в ТОП-1 Google имеют в два раза больше входящих ссылок, чем сайты на 10й позиции ТОПа.

Маркус Тобер, Searchmetrics

Основные идеи доклада:

  • Любые исследования факторов ранжирования бесполезны и даже вредны, ввиду того, что результаты часто интерпретируются неправильно, либо вебмастера слепо следуют указаниям, технически накручивая те факторы, которые по результатам анализа способны вывести сайт на более высокие позиции.
  • Важно изучать факторы ранжирования по нишам и сравнивать полученные данные

Для примера в защиту первой идеи Маркус приводит такой фактор как длина контента. Анализ показывает, что объем контента в ТОПе выдачи увеличивался постепенно со временем.

длина контента увеличиалась естественно с годами

Также эксперт указывал, что влияние факторов ранжирования отличается от ниши к нише. Так, в исследовании сравнивались такие тематики как туризм, знакомства, вино, рецепты, автотюнинг, развод. Возвращаясь к фактору длины контента, анализ показывает, что наиболее длинный контент в ТОП Google наблюдается в тематике развода. Это доказывает, что значимость факторов ранжирования зависит от тематики.

Другой пример, доказывающий гипотезу – изображения на странице. Как видим, для тематики мебели (не важно, производство это или продажа) визуальный контент важнее, чем для тематики разводов, где пользователям необходима детальная юридическая информация, пошаговые инструкции, ссылки на законы и статьи.

изображения на странице как фактор ранжирования

Шанель Харбин, Disney/ABC Television Group

В этом докладе были представлены кейсы, доказывающие, как оптимизация страниц способна привлечь больше трафика.

Так, применение разметки VideoObject привело к таким результатам:

структурированные данные как фактор ранжирования

Применение структурированных данных для страниц с рецептами кулинарного шоу «The Chew» также показало отличные результаты:

микроразметка как фактор ранжирования

Компания провела сравнительный анализ вовлеченности пользователей на обычных и ускоренных мобильных AMP страницах. Результаты оказались впечатляющими:

AMP как фактор ранжирования

AMP-страницы показывают отличные результаты в метриках взаимодействия пользователей с сайтом.

chanelle-amp-traffic

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

ранжирование по ключевым словам
Статьи
Почему ранжирование по ключевым словам больше не имеет значения?
Позиции сайта по ключевым словам до сих пор считаются одной из основных показательных м...
pexels-photo-273691
Статьи
5 e-commerce трендов для 2018
По данным аналитической компании Statista к 2021 году объем продаж интернет-магазинов у...