Факторы ранжирования коммерческих сайтов в Google: исследование Searchmetrics

факторы ранжирования коммерческих сайтов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Факторы ранжирования коммерческих сайтов несколько отличаются от факторов, определяющих позиции информеров и развлекательных ресурсов. Приводим ТОП 10 факторов ранжирования ИМ и рассказываем, как GetGoodRank может помочь»

Аналитическая компания Searchmetrics исследовала коммерческие сайты в ТОПе поисковой выдачи Google и определила 10 факторов, имеющих непосредственное влияние на позиции сайта в поиске.

Скачать полную версию отчета можно здесь. Список наиболее значимых факторов ранжирования отличаются от отрасли к отрасли. Поэтому для исследования был собран пул коммерческих запросов. Searchmetrics предупреждает, что это не единственные факторы, определяющие позиции сайтов. Это тот список факторов, который отличает коммерческие сайты из ТОПа поисковой выдачи от остального массива сайтов.

Факторы ранжирования коммерческих сайтов в Google: ТОП 10

1. Контекстная реклама

Общее исследование факторов ранжирования показывает, что 9% из общего числа сайтов в ТОПе используют контекстную рекламу. И только 3% коммерческих сайтов участвуют в контекстно-медийной сети.

GetGoodRank проверяет наличие сторонних рекламных баннеров на сайте и их влияние на юзабилити и доверие пользователей.

2. Социальные сигналы (на основе Facebook)

Коммерческие сайты, входящие в ТОП 10 поисковой выдачи Google, получают меньше социальных сигналов (лайков и репостов), чем сайты из других отраслей (информеры, блоги). По результатам исследования количество социальны сигналов коммерческих сайтов из ТОПа составляет около 25% от количества социальных сигналов, которые получает информационный или развлекательный сайт.

GetGoodRank проверяет, есть ли на сайте ссылки на соцсети, а также актуальность страниц в соцсетях.

3. Размер страницы и скорость загрузки

Тогда как скорость загрузки становится чуть ли не первостепенным фактором ранжирования в Google, исследование Searchmetrics показывает, что коммерческие страницы в ТОПе в среднем на 30% «тяжелее». Это объясняется тем, что в ТОП часто попадают не страницы отдельных товаров, а страницы категорий, которые предлагают пользователям больше опций на выбор, а также содержат больше изображений.

GetGoodRank проверяет качество изображений для пользователя, удобство и простоту организации страниц каталога.

4. Интерактивные элементы

Коммерческие сайты в ТОПе поисковой выдачи Google содержат на 40% больше пунктов меню, кнопок и прочих интерактивных элементов. К примеру, среднее количество интерактивных элементов на сайте в ТОП-1 Google выдачи составляет 291 элемент. Примечательно также, что ТОПовые коммерческие страницы имеют более высокую плотность интерактивных элементов (в соотношении с количеством слов). Так, e-commerce сайты в ТОП-10 Google используют 1 интерактивный элемент на каждые 7,12 слов текста.

GetGoodRank проверяет качество навигации на сайте.

5. Длина списков

Коммерческие страницы из ТОПа Google предлагают более структурированный контент. Интернет-магазины используют более длинные маркированные списки. Количество пунктов в списках (на карточках товаров) в среднем на 70% больше, чем в списках на страницах информационных и развлекательных сайтов.

GetGoodRank проверяет качество форматирования текста (заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, расстояние между строк и абзацев).

6. Количество внутренних ссылок

Внутренние ссылки упрощают навигацию и помогают пользователю найти нужную страницу. Исследование показывает, что среднее количество внутренних ссылок на коммерческом сайте в ТОП 10 Google — 219, тогда как обычный информационный сайт имеет всего лишь 126 внутренних ссылок. Searchmetrics отмечает, что бессмысленное увеличение количества внутренних ссылок не улучшит ранжирование сайта в Google, важно соблюдать качество перелинковки.

GetGoodRank проверяет, насколько органично ссылка вписана в текст и насколько ссылка соответствует тематике страницы и сайта.

7. Информация об интернет-магазине над линией сгиба

56% коммерческих страниц в ТОП 10 Google четко дают понять, что пользователь попал в интернет-магазин, демонстрируя коммерческие элементы над линией сгиба, то есть в поле видимости пользователя без необходимости прокручивать, переходить в другие разделы.

8. Домен в зоне .com

Исследование показывает, что 99,9% коммерческих сайтов в ТОПе выдачи Google, размещена на домене .com

9. Видео на страницах

36% интернет-магазинов в ТОПе поисковой выдачи Google предлагают видео контент. Видео редко используется на страницах интернет-магазинов, где предполагается конверсия пользователей, хотя такие страницы могут содержать ссылку на виде-материалы. Мы писали о важности визуального контента. Видео решает большинство проблем, с которыми сталкивается пользователь при дистанционном выборе товара.

GetGoodRank проверяет наличие видео на страницах сайта, его качество и полезность для пользователя.

10. Количество слов на странице

Коммерческие страницы в ТОПе Google содержат на 25% больше текстового контента, чем обычные информационные сайты. Товарные страницы содержат детальные описания товаров, услуг, UGC (отзывы, вопросы, обсуждения пользователей). Бессмысленное увеличение количества слов на странице не принесет пользы сайту. Контент должен быть релевантным, информативным, полезным для посетителя. Отвечать на вопросы, давать обзор продукта или услуги. В таком случае страница будет максимально соответствовать намерению пользователя.

GetGoodRank проверяет объем контента на странице, достаточность текстового описания, наличие графики в тексте и ее качество.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Контент-стратегия
Статьи
Контент-стратегия в 2017 году: рекомендации HubSpot
Контент-маркетинг приобретает особое значение в 2017 году. По данным Content Marketing ...
оптимизация корзин
Статьи
8 рекомендаций по оптимизации корзины на сайте
Как предотвратить отказы от покупки после того, как пользователь добавил товар в корзин...