Факторы ранжирования Google: самое важное


Какие факторы ранжирования Google самые важные? Рассматриваем типичные заблуждения вебмастеров о факторах ранжирования, измерениях факторов и их значимости.»
Поисковая оптимизация очень коварна. Все вроде бы знают, как надо, какие факторы ранжирования имеют больший вес, но не у всех получается. Более того, часто сайты в ТОПе противоречат здравому смыслу и логике качества, пропагандируемой Google. Динамическое обновление алгоритма, обучение искусственного интеллекта на пользовательских запросах и действиях еще больше усугубляют ситуацию. То, что работает сегодня, завтра оказывается бесполезным или и вовсе опасным.
В этом обзоре рассматриваем основные факты, которые необходимо знать абсолютно всем вебмастерам о факторах ранжирования Google. И начнем, пожалуй, с самого главного заблуждения.
Самый главный миф о ранжировании Google: алгоритм учитывает 200 факторов
Заявление о том, что в формуле Google 200 факторов ранжирования, опубликовал Брайан Дин в знаменитой инфографике в далеком 2013 году. Других теорий или исследований, подтверждающих цифру 200, нет и не было.
Даже если предположить, что анализ алгоритма 2013 года правдив, и Google действительно на тот момент учитывал 200 факторов ранжирования, это не означает, что на сегодняшний день формула осталась без изменений.
К тому же, оптимизаторы и вебмастера несколько неправильно истолковывают суть оригинальной публикации. Автор исследования не утверждает, что это абсолютно полный список факторов ранжирования.
Следующее, что стоит учитывать при построении SEO-стратегии, это вариабельность каждого фактора. То есть к каждому фактору ранжирования применяется некий коэффициент, определяющий его вес в формуле.
Некоторые факторы вступают в силу по достижению предельного веса. К примеру, ссылочный спам-фактор вступает в формулу тогда, когда сайт получил слишком много ссылок.
Основные официально подтвержденные факторы ранжирования Google
HTTPS
HTTPS является слабым фактором ранжирования. Это официально подтверждает Google. Перевод сайта на HTTPS не даст существенного импульса в ранжировании.
Скорость загрузки
С июля 2018 года Google начал учитывать скорость загрузки для мобильных сайтов при ранжировании. Влияние этого факторы более ощутимо. Google предоставляет удобный инструмент сравнения скоростей загрузки – Google Speed Scorecard. Можно ввести адрес собственного сайта и основных конкурентов и увидеть, насколько они быстрее.
Тег Title
На одной из онлайн встреч для вебмастеров Webmasters Hangouts Джон Мюллер подтвердил, что тег Title является фактором ранжирования. Данный тег учитывается при определении позиций сайта, но это не то, над чем стоит усердно работать вебмастерам. То есть влияние заголовка менее выражено, чем прочих факторов ранжирования.
Мобильная оптимизация
Оптимизация под мобильные устройства – это не только фактор ранжирования, это обязательное условие для выживания сайтов в современной среде. Основным доказательством того, что оптимизация под мобильные экраны влияет на ранжирование, становится mobile first индекс, в котором индексируется исключительно тот контент, который доступен пользователю на сайте с мобильного устройства.
PageRank
PageRank ранее являлся количественным отображением ссылочной массы сайта. Изначально данная метрика задумывалась как показатель входящих ссылок, где каждая ссылка учитывалась как голос за сайт. Каждая из ссылок обладала разным весом.
В определенный момент Google перестал обновлять показатель PR для сайтов, и вебмастера утратили к нему интерес. Однако это не значит, что внутри индекса сайты PageRank также прекратил существование. Google продолжает учитывать ссылочную массу, при этом точно также каждая ссылка имеет разный вес.
Одним из доказательств того, что PageRank все еще жив, становится патент, в котором развивается идея усовершенствования метрики путем учета сигналов доверия.
Ссылки
Ссылки остаются одним из трех основных факторов ранжирования. Пока нет качественной полноценной замены данному фактору ранжирования.
Анкоры
Анкоры влияют на ранжирование сайта. И влияние этого фактора не столь незначительное, как может казаться на первый взгляд. Чрезмерное использование анкоров может привести к фильтрам и санкциям. А правильная расстановка текста, помогающего пользователям понять, что это за ссылка, куда он ведет и какая информация предоставляется на цитируемой странице, может существенно повысить вес такой ссылки.
Доказательством того, что анкоры влияют на ранжирование, становятся четкие инструкции, каким должен быть качественный и полезный анкор в Мануале для начинающих вебмастеров от Google.
Интент и поведение пользователя
Google не подтвердил официально ни одного пользовательского сигнала в качестве фактора ранжирования. То есть нет прямых заявлений, что CTR или низкое время на сайте является фактором ранжирования. Однако практика вебмастеров доказывает, что именно поведенческие сигналы оказывают немалое влияние на позиции сайта.
Так, последнее обновление инструкций по оценке качества сайтов говорит, что страницы, лучше соответствующие интенту пользователя, должны получать более высокие оценки. Так, к примеру, по запросу слушать радио онлайн лучшей станет та страница, которая действительно предлагает пользователю прослушать радио, а не предлагает супер-оптимизированный текст для людей, как слушать радио онлайн.
Андрей Липатцев, сотрудник Google Россия, в рамках конференций заявил, что поведенческие факторы – слишком шумные метрики для учета.
Переоптимизация
Да, переоптимизация также является фактором ранжирования, отрицательно влияющим на позиции сайта в поисковой выдаче. Это подтверждает Гарри Илш в Твиттере.