Факторы ранжирования Google: большая восьмерка

факторы ранжирования Google 8
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Эксперты вывели самый короткий список факторов ранжирования Google: по результатам исследований именно эти параметры имеют наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче»

Что объединяет страницы, ранжируемые в ТОПе Google? Эксперты SearchEngineLand проанализировали отчеты по основным факторам ранжирования Google от аналитических компаний SearchMetrics, Backlinko и SEO PowerSuite, чтобы определить 8 основных компонентов для выхода в ТОП. Этот список факторов существенно сужает круг работы для SEO-специалистов и облегчает задачу продвижения сайта.

Обратные ссылки

В 2017 году обратные ссылки являются для Google наисильнейшим индикатором авторитетности сайта. Рассмотрим основные параметры качества ссылок:

1. Ссылочный рейтинг или Link Score

Как Google превращает абстрактное понятие качества ссылки в исчисляемую метрику? В нескольких патентах Google упоминает некий ссылочный рейтинг или Link Score. Общий ссылочный рейтинг формируется из рейтинга каждой входящей ссылки (PageRank) и количества входящих ссылок.

Ссылочный рейтинг также корректируется за счет некачественных, спамных входящих ссылок. И хотя Google придерживается политики неучета спам-ссылок, тем не менее их наличие в ссылочном профиле сказывается на общем рейтинге, а так, и на позициях сайта. Следует также учесть, что ссылки с одного и того же домена теряют в весе. Алгоритм Google учтет лишь одну из всех ссылок с одного и того же сайта. Поэтому для наращивания качественной ссылочной массы важно сфокусироваться не на количестве самих ссылок, а на количестве ссылающихся доменов.

Самостоятельная оценка качества ссылки весьма сложна сегодня. Тогда как PageRank остается значимым фактором ранжирования, данная метрика больше не обновляется. А так, вебмастеру приходится полагаться только на сторонние сервисы оценки качества ссылок.

2. Релевантность текста анкора

Текст анкора ссылки — еще один «ссылочный» фактор, влияющий на ранжирование. Равно как и контент, анкор ссылки указывает алгоритму Google тематику сайта в целом и страницы в частности. Основное правило — разнообразие анкоров и их тематическое соответствие сайту и страницам. Анкор должен быть естественным.

Оптимальной структуры анкор-листа не существует. Из данных по разным нишам можно сделать следующее заключение:

анкор лист

Контент

Контент также остается важным фактором ранжирования для Google. Алгоритм учитывает три основных параметра качества контента:

3. Ключевые слова и оптимизация текста

Заголовок статьи имеет первостепенное значение для алгоритма Google. Поэтому в заголовке важно использовать ключи и вариации. Тег H1 имеет наибольшее влияние. Мета-описание также поможет повысить релевантность страницы запросу. Важно также использовать ключи в тексте страницы. Основной принцип — естественность вхождений, синонимы и словоформы, возможные вариации.

4. Объем текста на странице

В инструкциях асессорам Google указывает, что объем текста является важным фактором качества, однако достаточный объем текста не указывается. Вебмастерам остается только изучать различные исследования, демонстрирующие зависимость позиций сайта от объема текста на страницах. Достаточность контента варьируется от тематики и цели конкретной страницы.

Практический совет: оценивать объем контента на страницах, которые ранжируются в ТОПе по интересующему ключевому запросу и использовать этот показатель как ориентир.

Важно!

Объем текста — не единственный фактор ранжирования, определяющий высокие позиции страницы.

5. Полнота

Google оптимизирует не только результаты поиска, но и пользовательский опыт, предпочитая показывать в начале выдачи посетителю те страницы, на которых представлены наиболее исчерпывающие ответы на вопросы.

Технические характеристики

Техническое состояние сайта также играет немаловажную роль в ранжировании страниц. Так, наиболее важными техническими факторами ранжирования в Google становятся:

6. Скорость загрузки сайта

Сильным сигналом ранжирования становится быстрая загрузка страницы до 2 секунд. Медленные страницы получают больше отказов, показывают меньший уровень конверсии.

7. Мобильная оптимизация

Google делает ставку на мобильный вектор ранжирования. Важность оптимизации под мобильные устройства объясняется тем, что около половины всех запросов в Google поступает именно с мобильных устройств. Также поисковик планирует запустить mobile-first индекс, где в приоритете будут страницы, оптимизированные под смартфоны.

Пользовательский опыт

Хотя Google отрицает учет поведенческих факторов в общей формуле ранжирования, называя их слишком шумными, практика показывает, что поведение пользователей сильно влияет на позиции сайта. В частности, CTR результата в выдаче. Если пользователи отдают предпочтение именно этому результату, то страница продвигается на более высокую позицию.

8. CTR

CTR в выдаче — это отношение количества кликов по результату к общему количеству показов. Учет этого сигнала также доказывают многие патенты Google. А исследование SearchMetrics доказывает, что CTR имеет наивысшее влияние на позиции сайта среду других факторов. Мнение Google следующее:

…если пользователь выбирает именно этот результат среди всех остальных предложенных, значит этот сайт более полезный, ценный или подходящий под введенный запрос.

Здесь также важно учесть обратную взаимосвязь. Пользователи считают результаты на первых позициях Google более качественными и проверенными. Поэтому CTR будет также во многом зависеть от позиции сайта. Так, сайты в ТОП-1 получают до 30% кликов, на второй позиции выдачи — до 15% кликов, на третьей — до 10% кликов.

Источник SearchEngineLand

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

главная страница
Статьи
12 обязательных элементов главной страницы
Асессоры GetGoodRank встречают разные главные страницы сайтов: одни красноречиво расска...
эффективность рекламы
Статьи
Как повысить эффективность рекламы для пользователей
Реклама ухудшает пользовательский опыт — это неоспоримый факт. Пользователи ненавидят, ...