Факторы ранжирования Google 2018: новое исследование

факторы ранжирования, факторы ранжирования Google
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Новое исследование компании Branded3 показывает, над какими факторами ранжирования стоит работать в 2018 году, а какие утрачивают свое влияние на позиции сайта в выдаче Google.»

Друзья!

Компания Branded3 провела исследование факторов ранжирования Google с целью определить, какие из них оказывают наибольшее влияние на позиции сайта, а какие менее важны. Результаты данного исследования призваны помочь вебмастерам и оптимизаторам распределить SEO-бюджет и провести правильную расстановку сил.

Методология исследования

В качестве основного списка факторов ранжирования использован список MOZ за 2015 год. Исследование проводилось на коммерческих сайтах, которые оптимизировала и продвигала компания.

Результаты исследования

Основные факторы ранжирования для Google

Релевантность и соответствие интенту (намерению) пользователя — в 2018 году выйти в ТОП, просто используя ключевые слова на странице, фактически невозможно. Также важно, чтобы страница соответствовала намерению. Если пользователь вводит запрос “купить обогреватель”, значит страница должна продавать обогреватель, а не предлагать текст о том, как купить обогреватель выгодно и со скидкой.

Время на сайте — чем дольше пользователь остается на странице, тем авторитетнее и качественнее данная страница становится для поискового алгоритма. Оптимизатор должен ставить перед собой вопрос: как изменить страницу, чтобы пользователь не вернулся сразу обратно в поиск.

Достоверная коммерческая информация — исследование показывает, что сайты,четко указывающие адреса и контактную информацию, при прочих равных ранжируются выше. GetGoodRank проверяет не только наличие таких данных, но и актуальность каналов связи, качество обслуживания.

Адаптивный дизайн или оптимизация под мобильные устройства — с запуском мобильного индекса Google отсутствие адаптированного под мобильные гаджеты сайта равно выбыванию из игры. Помимо общей адаптивности важно, чтобы сайт был удобен для использования со смартфона/планшета

Оригинальность и уникальность контента — важно дать пользователю лучший ответ. Для этого важно понять, какое намерение закладывается в запросе, которому релевантна страница и соответствует ли страница намерению. Также важно изучить, как отвечают на данный запрос конкуренты.

Скорость загрузки — чем выше скорость загрузки, тем выше будет ранжироваться страница при прочих равных. Притом Google официально объявил, что скорость загрузки становится фактором ранжирования.

Оптимизация под запросы типа [ключевое слово] + [бренд/название компании] — такой подход необходим, если в силу обстоятельств сайт имеет сложную структуру, и пользователям проще воспользоваться глобальным поиском, введя искомый продукт/услугу и название компании, чем блуждать по сайту.

CTR — высокий CTR указывает поиску, что из всех предложенных этот сайт вызывает больше доверия и больше соответствует намерению. Улучшить CTR возможно,качественно улучшив сниппет с разметкой schema.org.

Ссылки — остаются главенствующим фактором ранжирования для Google. Наблюдения за сайтами доказывают, что SEO-эффект от ссылок куда выше, чем от любых других факторов ранжирования вместе взятых.

Другие результаты исследования:

10 наиболее простых действий, которые стоит предпринять для улучшения ранжирования

  • использовать Open Graph на странице
  • продлить срок владения доменом
  • изображения на странице
  • структурированные данные на странице
  • контактная информация владельца домена
  • количество страниц с ошибками на сайте
  • использование дополнительного контента (видео, слайды)
  • оригинальность контента на сайте
  • длина контента на странице

10 наименее важных факторов ранжирования

  • ключевое слово в домене
  • срок владения доменом
  • количество символов в домене
  • количество подписчиков сайта в социальных сетях
  • ссылки на сайт из социальных сетей
  • дефис в доменном имени
  • комментарии о компании в социальных сетях
  • общее количество социальных сигналов на Facebook
  • общее количество социальных сигналов на Pinterest

Какие выводы делаем:

Как видим, зависимость позиций сайта от чисто технических параметров существенно снижается, на смену им приходят факторы, указывающие на качество, достоверность, актуальность, доверие.

Важно оптимизировать страницу, чтобы максимально задержать пользователя, либо полностью удовлетворить намерение (к примеру, купить товар). Ключевой фактор, которого стоит избегать — быстрый возврат в выдачу.

Исходя из предыдущего пункта, критично важно оптимизировать скорость загрузки страницы.

Ссылки остаются первостепенным фактором ранжирования. Тематика цитирующего сайта также важна.

Мобильность страницы и качество оптимизации UI, чтобы не уступить позиции конкурентам в mobile-first индексе.

Напомним, что это результаты исследования компании Branded3. Ваш опыт может несколько отличаться от заявленных выводов. Если вы в корне не согласны с полученными результатами исследования, напишите нам на weekly@getgoodrank.ru.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

seo рекомендации
Рассылки
SEO 2018: рекомендации экспертов
Друзья! Поиск изменился. Алгоритмы учитывают не только “физические” параметры сайтов, ...
факторы ранжирования влияние на позиции
Рассылки
О достоверности факторов ранжирования
Друзья! В одной из публикаций Рэнд Фишкин усомнился в прямом влиянии факторов ранжиров...