Естественные ссылки: основные признаки

естественные ссылки
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Естественные ссылки сегодня актуальны как никогда. Вспомним об основных характеристиках естественных ссылок, их отличиях от сео-ссылок, а также преимуществах и недостатках»

Поисковые системы задали отличную встряску вебмастерам введением фильтров Penguin, Минуиснск, заставляя пересматривать ссылочный профиль сайта и чистить ссылочную массу от неестественных покупных ссылок — сео-ссылок. В данном посте мы рассмотрим основные признаки естественной ссылки, отличия естественной от сео-ссылки, а также расскажем о преимуществах наращивания естественного ссылочного профиля.

Естественные ссылки: признаки, преимущества и недостатки

Естественной поисковые системы считают ту ссылку, которая поставлена человеком для человека. Основными отличительными чертами естественной ссылки считаются:

  • Ссылка размещена на сайте до его индексации, а не позже. Это гарантирует, что ссылка на другой сторонний ресурс ставилась с целью информирования посетителя либо улучшения пользовательского опыта, а не с целью передать авторитет другому сайту
  • Естественная ссылка видна пользователю на сайте с тем, чтобы он мог в любой момент ею воспользоваться. Сео-ссылки часто скрываются из поля зрения пользователя
  • Естественная ссылка располагается в контекстной части страницы, а не в рекламных блоках
  • Естественная ссылка остается ссылкой, зачастую безанкорной, чтобы пользователи могли видеть, куда они попадут при клике
  • Естественные ссылки, предназначенные для пользователя, зачастую закрываются тегом nofollow, указывая поисковому роботу, что эта ссылка не для него, а для посетителей
  • Естественные ссылки могут быть представлены в виде картинок, что вовсе не годится для СЕО, но высоко ценится поисковыми системами за естественность
  • Естественные ссылки кликабельны. Поисковые системы регистрируют переходы по таким ссылкам на цитируемый ресурс
  • В контекстной части страницы расположена не одна единственная ссылка, а приведены ссылки на другие тематические ресурсы, что, несомненно, улучшает пользовательский опыт
  • Страница, содержащая ссылку, и страница, на которую ведет ссылка, находятся в одном тематическом поле
  • Сайт, на котором расположены ссылки, цитируется другими ресурсами
  • Ссылка стабильна, она не мигает, когда на счету оптимизатора заканчиваются деньги
  • Сайт, на котором размещается ссылка, отлично модерируется, избирательно подходит к ресурсам, на которые ссылается, и отдает предпочтение естественным исходящим ссылкам

Естественные ссылки наиболее ценятся поисковыми системами. Как правило, наращивание естественной ссылочной массы — процесс длительный и трудоемкий. Однако преимущества для оптимизатора и продвигаемого сайта очевидны:

  • Естественные ссылки приводят на сайт целевой трафик — пользователей, заинтересованных в сотрудничестве
  • Риски ссылочных санкций поисковых систем сводятся к минимуму
  • Естественные ссылки работают на репутацию бренда, так как они располагаются на посещаемых сайтах, созданных для людей, а не для сео-целей
  • Естественные ссылки можно получить бесплатно

Наращивание естественной ссылочной массы должно быть продуманным, осторожным и постепенным. А. Садовский говорит:

Алгоритм учитывает множество факторов, которые позволяют выявить искусственную природу ссылок. Если алгоритм сочтёт упоминание в статье SEO-ссылкой, она, как и любая другая SEO-ссылка, повысит шансы сайта на «штраф».

Рекомендуем ознакомиться:

анализ сайтаЕстественная ссылочная масса: 5 способов получить естественные ссылки

анализ сайта7 способов, как получить естественный ссылочный профиль

Основные признаки сео-ссылок

Яндекс считает сео-ссылкой любую ссылку, проставленную с целью манипулирования результатами поисковой выдачи. К основным признакам относятся:

  • Неестественные морфологические конструкции в анкорах ссылок, коммерческие анкоры
  • Ссылки располагаются в типично сео-блоках, рекламных частях сайт
  • Мигание ссылки
  • Сео-ссылки некликабельны, поисковые системы не регистрируют переходы по таким ссылкам
  • Несоответствие общей тематики сайта/страницы тематике ссылки и страницы, на которую она ведет

Преимущества сео-ссылок

Управлять сео-ссылками намного легче благодаря многочисленным сео-сервисам, автоматического проставления ссылок. Сео-ссылки позволяют улучшить анкорное ранжирование благодаря введению ключа в текст ссылки. До начала активного противостояния поисковых систем сео-ссылкам, такой метод продвижения давал быстрые результаты.

Недостатки сео-ссылок

  • Сео-ссылки не приводят трафик, основная цель сео-ссылки — улучшение позиций сайта в поиске
  • Вычислить безопасный порог массы сео-ссылок в общем ссылочном профиле сайта крайне сложно, результаты наблюдений за пессимизированными сайтами весьма различаются. Сео-эксперты говорят как о пороге в 1000 сео-ссылок, так и о 6000+ сео-линков в ссылочном профиле
  • Качественные сео-ссылки стоят весьма дорого

Покупные ссылки негативно воспринимаются поисковыми системами, расцениваются как попытка манипуляции результатами поисковой выдачи. А последнее нововведение Яндекса понижает сайт на 20 позиций за факт злоупотребления сео-ссылками.

Сео-ссылки на сегодня считаются основной статьей расходов на продвижение.

Выводы

анализ сайтаНи один фильтр поисковых систем не отменяет ссылочный фактор, естественные ссылки все также учитываются, хотя их вес в общей формуле ранжирования существенно уменьшен, благодаря введению дополнительных факторов качества (поведенческих, коммерческих факторов, учета параметров качества сайта и контента).

анализ сайтаСео-ссылки — быстрый способ попасть под санкции поисковых систем. К примеру, Минусинск еще не запущен на полную мощность, поэтому неизвестно, как в дальнейшем отразится наличие сео-ссылок в общей ссылочной массе сайта на позициях сайта, а также насколько низким станет безопасный порог количества сео-ссылок.

анализ сайтаЕстественный ссылочный профиль — это не только приобретение качественных ссылок, но и улучшение узнаваемости бренда, работа над репутацией сайта и компании.

Хорошего вам продвижения. И да прибудет с вами ТОП!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

провдижение поведенческими факторам
Статьи
Продвижение поведенческими факторами: мифы и реальность
Закупка ссылок, внутренняя оптимизация, статейное продвижение - термины, которые вошли ...
Сниппет
Статьи
Сниппет: теория
Почему сайты в ТОПе поисковой выдачи привлекают разное количество трафика? Почему CTR с...