Екатерина Кутюкова о сервисе GetGoodRank


В арсенале вебмастера появился новый инструмент оценки качества сайта пользователями. Поисковые системы имзеняют алгоритмы ранжирования, учитывая поведение пользователей и коммерческие факторы сайта. О том, как GetGoodRank может помочь в оценке сайта, рассказывает руководитель сервиса Екатерина Кутюкова»
Сегодня на вопросы редакции отвечает руководитель сервиса GetGoodRank — Екатерина Кутюкова. Вебмастера не устают ожесточенно спорить, что важнее для успеха бизнеса онлайн — поисковая оптимизация или качество для пользователя. При весьма ограниченных бюджетах на разработку и продвижение, вебмастеру приходится делать нелегкий выбор. Изменения алгоритмов поисковых систем, которые мы наблюдаем в последние годы, прямо указывают на то, что ставку надо делать на пользовательское качество. GetGoodRank — доступный инструмент, который совмещает оценку качества сайта для пользователя и его поисковой оптимизации.
Екатерина Кутюкова — руководитель интернет-проектов, вебмастер, сео и юзабилити специалист. Занимается проектом GetGoodRank со старта, отвечает за функционирование сервиса, координирует работу сотрудников. Проводит тематические вебинары о повышении качества сайта.
Рабочее кредо: тенденции продвижения меняются быстро, курс на качество сайта остается неизменным.
GGR: Какие изменения в поиске побудили на создание ГГР?
Екатерина: 2015 год начался с шумного заявления Яндекса о старте нового алгоритма Минусинск. Именно тогда вебмастера начали всерьез опасаться продвигать сайт ссылками. Но мы начали разработку сервиса GetGoodRank раньше, чем Яндекс объявил о Минусинске. И ранее было достаточно предпосылок, чтобы понимать, что будущее CEO не за ссылочным продвижением, а за повышением качества сайтов для пользователя. Именно качество сайта напрямую влияет на внимание пользователя к сайту, и, как следствие, на коммерческие, поведенческие факторы и уровень конверсии.
GGR: Какие принципы анализа положены в основу сервиса?
Екатерина: Ручной, пользовательский анализ. Мы уверены, что такие параметры как удобство пользователя, впечатление от дизайна и уровень доверия к сайту могут определить только реальные пользователи, напрямую взаимодействуя с сайтом. К тому же, даже поисковики используют асессоров для обучения своих алгоритмов, поскольку стараются, чтобы выдача была наиболее удобна и полезна для пользователя.
GGR: Какие возможности предоставляет ГГР для вебмастеров? А для владельцев сайтов?
Екатерина: И для тех и для других GetGoodRank – это возможность взглянуть на сайт со стороны, оценить сильные и слабые стороны и сравнить свой сайт с конкурентами. Для владельцев сайтов, которые хотят проконтролировать работу сторонних исполнителей, это хорошая возможность посмотреть, все ли на сайте сделано оптимально, и нравится пользователям. Для разработчиков, оптимизаторов и маркетологов – это дополнительный тест и возможность выделить приоритетные направления развития сайта, максимально улучшить пользовательское восприятие сайта перед тем, как начать привлекать трафик.
GGR: Какова стоимость анализа и, самое главное, результата?
Екатерина: Стоимость оценки зависит от количества конкурентов, с которыми сравнивается сайт и количества ключевых фраз, по которым проводится анализ. Поскольку каждый сайт в заказе вручную оценивается асессорами, то при увеличении числа конкурентов, растет и стоимость анализа. Система рассчитывает стоимость автоматически и показывает ее на странице заказа. При изменении параметров заказа, меняется также и стоимость.
Минимальный анализ включает в себя оценку качества сайта в сравнении с 1 конкурентом по 1 поисковому запросу и стоит 760 руб.
Что касается результата, то могу примерно оценить объем полученных рекомендаций. По каждому сайту (в зависимости от его уровня) в среднем дается около 50 рекомендаций. То есть стоимость 1 рекомендации будет порядка 15 руб. У нас есть кейсы, которые буквально через 2 недели после внесения изменений по рекомендациям асессоров показали рост конверсии на 5,5%.
То есть можно упрощенно считать, что +5,5% к конверсии будет стоить Вам 760 руб.
GGR: Какие результаты могут ожидать вебмастера после получения инструкций?
Екатерина: Я в прошлом вопросе упомянула про кейсы. Уровень полученных результатов, конечно, у всех сайтов разный, однако, выполняя рекомендации и улучшая качество сайта, Вы точно позитивно влияете на такие параметры как: показатель отказов (снижается), время на сайте, глубина просмотра страниц, достижение цели и конверсия (увеличиваются). Кроме того повышается лояльность пользователя, его доверие к бренду и желание делиться в соцсетях информацией, найденной на Вашем сайте.
GGR: Сео сообщество настороженно относится к любым нововведениям. Критика в основном касается нового метода асессорской оценки. Вебмастера сомневаются в его эффективности. Какие гарантии может дать ГГР?
Екатерина: Сомнения вебмастеров связаны не с самой асессорской оценкой, а, скорее, с тем, как она согласуется с мнением поисковых систем. В том, что мнение асессоров = мнению реальных пользователей, сомнений нет. Вебмастера сомневаются, как отразятся изменения по рекомендациям GetGoodRank на позициях сайта в поиске. Могу заверить, что сайту не грозит проседание. Все рекомендации направлены на улучшение пользовательского опыта, что положительно оценивается поисковиками. Асессорская оценка никак не затрагивает ссылочный профиль сайтов.
Мы можем сказать лишь одно. GetGoodRank действует в этом вопросе как поисковые системы. Поисковики стараются выстроить результаты поиска так, чтобы пользователи согласились с их выбором. Чтобы в ТОПе находились нужные, полезные пользователю и удобные сайты. Именно поэтому представители ПС так много говорят сейчас о качестве сайта.
GetGoodRank, также как и ПС, опирается на мнение пользователей, давая более высокие оценки сайтам, которые больше нравятся посетителям, и наиболее точно отвечают на их вопрос. Все параметры, из которых состоит чек-лист GetGoodRank, взяты из официальной документации поисковых систем, полностью согласованы с тем списком требований, который ПС предъявляют к качеству сайтов. Поэтому, усовершенствуя свой сайт по рекомендациям GGR, вы улучшаете пользовательское восприятие и коммерческую релевантность, которые, в свою очередь прямо влияют на ранжирование сайта в поиске.
GGR: Скажите, пожалуйста, планируется ли расширение функционала? Какие планы у разработчиков сервиса?
Екатерина: Недавно мы реализовали оценку сниппетов. Это важный параметр для любого вебмастера / владельца сайта, поскольку именно сниппет приводит трафик из поисковых систем. И неправильно сформулированный, некачественный сниппет, может работать, что называется «в минус».
Сейчас мы запускаем систему гибкого выбора опций и возможность задать свой вопрос асессорам. Мы полагаем, что это будет достаточно востребованная услуга, ее можно будет использовать для повторной оценки сайта только по параметрам, которые требовалось доработать, или для проверки отдельной части функционала, или для AB-тестирования.
GGR: Екатерина, спасибо за представление сервиса GetGoodRank и разъяснение принципов оценки. GetGoodRank — это доступный способ изучить мнение пользователей и изменить сайт в соответствии с их требованиями и ожиданиями.