Джон Мюллер объяснил колебание позиций в Google


Эксперт поиска Google Джон Мюллер объяснил колебания позиций страниц с новым контентом в выдаче. Для оценки качества и релевантности страницы алгоритму нужно время, в течение которого позиции страницы с новым контентом могут проседать и возвращаться в ТОП.»
На недавней онлайн встрече вебмастеров Google обсуждался вопрос колебаний позиций сайта после добавления нового контента. Вопрос звучал так:
На сайт добавлен новый контент, созданный по запросам пользователей. Страница добавлена через Search Console. И практически сразу по низкочастотному длинному запросу страница появилась в выдаче на 12 позиции, а на следующий день страница исчезла из индекса либо показывалась на таких позициях, где мы просто не смогли ее найти.
Ответ Джона Мюллера:
Колебание позиций страницы абсолютно нормальное явление при добавлении нового контента. Когда Google обнаруживает новую страницу на новом или уже известном системе сайте, ему необходимо принять решение, где эту страницу показывать и каким запросам она релевантна. Иногда изначальные позиции могут быть достаточно высокими, затем позиции падают (уходят на «заслуженные» места). Процесс оценки страницы в целом и контента в частности может занимать до нескольких недель.
Просадка также не означает, что страницы теперь и будет отображаться на низкой позиции. Возможно, через какой то период времени она снова поднимется. Именно так алгоритм оценивает релевантность страницы.
Напомним, что подобный алгоритм оценки качества и релевантности страницы применяется и в Яндекс поиске. Чтобы получить пользовательские сигналы по документам, по которым у Яндекса недостаточно данных, система «подбрасывает» страницу в поле видимости пользователя. Собрав и проанализировав данные, Яндекс определяет окончательную позицию страницы.