Джон Мюллер: качество донора не влияет на качество ссылки


В Twitter сотрудники Google часто предоставляют вебмастерам ту информацию, которая помогает скорректировать поисковую оптимизацию и продвижение сайта. Джон Мюллер, специалист отдела качества поиска Google, получил следующий вопрос:
Суть вопроса в следующем:
Если сайт получает ссылки с сайтов, которые пишут обо всем без определенной темы, это может негативно сказаться на SEO цитируемого сайта? К примеру, если техноблог получает ссылку с сайта, пишущего о технологиях, спорте, бизнесе, развлечениях и т.д.
Ответ Джона Мюллера звучит так:
Почему это должно негативно сказываться? Или Вы самостоятельно размещаете там ссылки? Собственно источник не делает ссылку плохой.
Ответ сотрудника Google позволяет предположить, что качество ссылки определяется не столько тематикой ресурса и его близостью тематике цитируемого сайта, сколько естественностью и уместностью ссылки на данной странице данного сайта (насколько ожидаема эта ссылка с этой страницы именно на подобную страницу).
Это не означает, что алгоритм не учитывает качество сайта-источника ссылки. Поведенческие факторы, оптимизация страницы, качество контента и юзабилити – все это важно, однако контекст – совокупность ситуативных факторов, в которых появляется ссылка – оказывает большее влияние на ее качество.
Тем не менее, оптимизаторам стоит учитывать качество страниц-исходников, трафик, поведенческие факторы и прочие параметры качества доноров, потому как эти факторы влияют на доверие пользователей и повышают вероятность естественных переходов по ссылке.