Что такое умная лента в VK

Умная лента VK
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Умная лента VK формируется на основании интересов пользователей. Рассказываем о факторах, по которым алгоритм VK определяет интерес пользователей к записям и ранжирует посты.»

Среднестатистический пользователь подписан на несколько сотен страниц, групп и друзей, от которых в его ленте появляется около 500 публикаций ежедневно. Исследования активности аудитории в VK показали, что человек потребляет не более 20% информации, поступающей в ленту. В таком потоке публикаций легко упустить важную информацию. Именно поэтому социальная сеть VK запустила умную ленту. Рассказываем, как работает умная лента VK и каковы ее преимущества для авторов публикаций.

умная лента VK количество постов и охват

Умная лента управляется новым алгоритмом ранжирования публикаций, который просчитывает интерес пользователей к публикациям и размещает более интересные посты выше остальных в ленте.

Напомним, что недавно социальная сеть Facebook обновила алгоритм ранжирования публикаций и внесла новый фактор – информативность постов. Facebook ранжирует посты на основании информативности каждой публикации для пользователя.

Наблюдения за пользователями, включившими умную ленту VK, показали, что их активность увеличилась в среднем на 20%, а количество лайков – на 40%. Умная лента VK повышает охват целевой аудитории для авторов публикаций.

Умная лента VK в действии

ВКонтакте традиционно применяет метод машинного обучения для формирования новостной ленты пользователей. Алгоритм учитывает множество факторов, чтобы определить, насколько публикация соответствует интересам пользователя и где в ленте ее показать.

умная лента VK факторы

Среди анализируемых факторов:

  • активность пользователей в комментариях
  • лайки записям
  • время просмотра публикации
  • переходы по ссылкам в публикации
  • репосты записей
  • взаимодействия пользователей с медиа-файлами: аудио, видео, фотографиями
  • отметки записей “Это не интересно” — такая отметка имеет особое значение, так как действие снижает приоритет других подобных постов в ленте пользователя.

умная лента VK это не интересно

На основании поученных данных формируется индивидуальный порядок записей в новостной ленте каждого пользователя.

Если пользователь активирует умную ленту в десктопном VK, то на мобильных устройствах лента подключится автоматически.

умная лента VK на мобильном

Выводы

Изменение новостной ленты VK с учетом поведения пользователей еще раз доказывает, что поведенческие факторы, качество пользовательского интерфейса, доступность функций для пользователя приобретают первостепенное значение для успеха проекта в сети.

Чтобы повысить охват пользователей, авторам публикаций следует анализировать, на какие посты больше реагирует аудитория по списку факторов, и создавать публикации, точно соответствующие интересам ЦА.

анализ сайтаПроверить поведенческие сайта сейчас!

Новостной центр VK

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

кликбейт
Статьи
Что такое кликбейт и как Facebook с ним борется
Кликбейт – это построение заголовка так, чтобы вызвать у пользователя непреодолимое жел...
увлекательный заголовок
Статьи
Заголовок: психология, правила, рекомендации
Заголовок определяет решение пользователя: переходить на страницу, открывать товар, чит...