Быстрые ссылки в сниппете


Быстрые ссылки в сниппете - отличная возможность повысить его эффективность. Отображение ссылок делает сниппет визуально больше, привлекая внимание пользователей, а также позволяет посетителю попасть на желаемую страницу сайта прямо из выдачи без лишних кликов»
По умолчанию сниппет сайта предлагает пользователю страницу, наиболее релевантную его запросу, и ее короткое описание. Впрочем, в некоторых случаях особенно привлекательно выглядит возможность показывать в сниппете и дополнительные ссылки — например, на основные разделы и/или продающие страницы ресурса. И такая возможность действительно есть — как в Google, так и Яндекс. Речь идет о так называемых «быстрых ссылках» в сниппете, которые и станут темой нашей сегодняшней статьи.
Почему это важно?
Полезность быстрых ссылок проявляется сразу в нескольких важных особенностях:
- Из результатов выдачи пользователь может сразу перейти на страницу интересующей его услуги или в нужный раздел сайта.
- Уже в выдаче поисковой системы приводится расширенная информация о структуре сайта и основных его предложениях. Как следствие, заметно повышается кликабельность.
- Сниппет становится более заметным и объемным, а значит — лучше привлекает внимание пользователя. Это также способствует повышению CTR выдачи.
Быстрые ссылки в Яндекс
Быстрые ссылки в выдаче Яндекса могут принимать три основные формы. Первая из них включает в себя дополнительную строку со ссылками на страницы или разделы сайта:
Такой сниппет показывается в том случае, если для сайта алгоритмами Яндекса определены быстрые ссылки и сайт находится в ТОП20. Интересно, что в рамках ТОП20 быстрые ссылки отобразятся только для первых трех сайтов, для которых они определены. Иначе говоря, такую привилегию получат не более трех страниц в выдаче.
Точное число ссылок в расширенной части сниппета Яндекс не регламентирует. Ограничение заключается только в длине строки — 70 символов. При этом размер промежутков между отдельными ссылками составляет 4 пробела. Сколько быстрых ссылок вместится в этот объем, столько и будут отражены в сниппете.
Внимание! Этот блок быстрых ссылок не следует путать с навигационной цепочкой, хотя визуально и функционально они схожи. Подробнее о микроразметке «хлебных крошек» мы писали в этой статье.
Есть и расширенный формат быстрых ссылок — значительно более заметный и информативный. В нем отображаются позиции с описаниями в 2 столбика:
Вполне естественно, что такой сниппет доступен только первому сайту в выдаче и только в том случае, если алгоритмы Яндекса посчитают эту страницу витальной (например, пользователь ищет по названию компании или url сайта). Чаще всего такой сниппет доступен коммерческим сайтам — официальным страницам компаний или брендов.
Есть и промежуточный вариант, который включает в себя 6 ссылок в 2 столбца без описаний:
Этот сниппет также доступен только одному, наиболее релевантному результату выдачи по тем запросам, которые не допускают двусмысленности. Например, для запроса «Википедия» будет показан именно такой сниппет, а вот при поиске по ключевому слову с ошибкой («Википедиа») можно будет увидеть лишь «обычный» блок быстрых ссылок — в одну строку.
Как подключить быстрые ссылки в Яндексе?
К сожалению или к счастью, но буквально указывать быстрые ссылки Яндекс не позволяет. Алгоритм поисковой системы самостоятельно определяет те страницы или рубрики, которые будут отображаться в виде быстрых ссылок. Причем подключается эта возможность далеко не для всех проектов. Как правило, только для достаточно авторитетных сайтов с четко выраженной структурой.
Для того чтобы грамотно предложить алгоритму Яндекса наиболее важные страницы/разделы и акцентировать на них внимание, следует придерживаться нескольких несложных правил:
- содержимое тэга title должно совпадать или быть релевантным заголовку на странице (например, H1);
- анкоры внутренних ссылок, ведущие на страницы или разделы, должны полностью или частично совпадать с их заголовками, а названия страниц следует формулировать емко и лаконично;
- наиболее важные страницы/разделы сайта должны быть доступны с главной страницы.
Подробнее о правилах формирования и вывода быстрых ссылок в Яндекс можно почитать в помощи для вебмастера.
Как редактировать быстрые ссылки в Яндексе?
После того, как к сайту уже подключены быстрые ссылки, Яндекс позволят вносить некоторые изменения в их набор — снимать ссылки с показа и выбирать текст анкора из нескольких предложенных вариантов. Делать это можно в Яндекс.вебмастере в разделе «Сайт в результатах поиска > Быстрые ссылки». Подробнее об этом можно почитать на соответствующей странице помощи.
Быстрые ссылки в Google
Быстрые ссылки в выдаче Google могут принимать две основные формы, в зависимости от релевантности запроса результату. Простой блок быстрых ссылок показывается в сниппете одного, реже — двух или трех сайтов в выдаче (причем не обязательно на первых местах):
В том случае, если страница сайта является витальной или максимально релевантной запросу (например, при поиске по url или недвусмысленно указанному названию), пользователю может быть показан большой блок ссылок — в две колонки с описаниями:
Как подключить быстрые ссылки в Google?
Как и в Яндексе, быстрые ссылки Google формирует в соответствии с собственными алгоритмами без прямого вмешательства вебмастера. При этом учитывается структура сайта, текст ссылок и alt ссылок на страницы/рубрики, а также ряд других факторов.
Таким образом, наиболее эффективный способ получить расширенный сниппет с быстрыми ссылками — это выстроить прозрачную структуру проекта, после чего — правильно расставлять на нем акценты с помощью главного меню и внутренней перелинковки. Крайне важно, чтобы анкоры ссылок, заголовки страниц и их контент были релевантны друг другу. В противном случае полезность важных страниц для поисковика будет неочевидна, и быстрые ссылки показаны не будут.
Как редактировать быстрые ссылки в Google?
Способ управления быстрыми ссылками в Google несколько отличается механизмов Яндекса. Так, для исключения определенной страницы из блока быстрых ссылок необходимо искусственно понизить ее рейтинг в консоли вебмастера — в разделе «Оптимизация > Ссылки сайта». Ее важность по отношению к другим страницам/разделам будет уменьшена, и впоследствии ссылка будет заменена другой (опять же, на усмотрение алгоритмов Google). Подробнее об этом — в справке Search Console.
Редактирование анкоров быстрых ссылок Google вообще не предусматривает.
Выводы
Быстрые ссылки в сниппетах позволяют сделать сайт в выдаче более заметным, дополнительно информируют пользователя и помогают ему перейти сразу на интересующую страницу. Это способствует повышению CTR выдачи, а значит, и посещаемости сайта.
Как Google, так и Яндекс могут показывать быстрые ссылки в нескольких форматах — в зависимости от релевантности запросу.
Подключить быстрые ссылки самостоятельно нельзя. Это блок формируют алгоритмы Яндекс и Google на основании ряда критериев.
Шансы на попадание в блок быстрых ссылок повышает краткий, информативный заголовок, доступность с главной страницы, а также соответствие анкоров внутренних ссылок заголовку данной страницы.
В ограниченном объеме содержимым блока внутренних ссылок можно управлять в Яндекс.вебмастере и Google Search Console.