Больше качественного контента для пользователей в выдаче Google

google фантом
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Google меняет политику в отношении платного контента на сайтах. Вместо First Click Free вводится Flexible Sampling.»

Google допустит больше сайтов с платным контентом в выдачу. Об этом сообщает официальный блог Google для вебмастеров.

Миссия Google — организовать информацию и привести пользователя к наиболее качественному контенту в ответ на его запрос. Принципы качественного контента изложены в инструкциях для асессоров Google. Издатели ежедневно публикуют полезный, достоверный и качественный контент для читателей. Поэтому Google стремится поддерживать и поощрять такие сайты и сервисы.

Основная прибыль сайтов идет из двух источников: размещаемая на страницах реклама и платный доступ к контенту. Последний должен быть сбалансировано представлен в поиске наравне с бесплатными доступными материалами. Традиционно, платный контент скрыт и пользователь, не имеющий подписки, просто его не видит.

Наблюдения асессоров показывают, что пользователи, не знакомые с подписками и не имеющими представления о качестве контента, доступного по подписке, часто покидают сайты и выбирают те, где контент доступен абсолютно бесплатно. Сложно мотивировать пользователя оформить подписку, если он не знает, какой контент получит за свои деньги. А так, посетителю проще отказаться от просмотра сайта в с платной подпиской.

Именно поэтому важно, чтобы сайты предоставляли часть платного контента на ознакомление пользователю, чтобы тот получил представление о качестве и информационной ценности.

Политика бесплатного первого клика (First Click Free) для поиска и Google Новостей была разработана специально с той целью, чтобы дать пользователю возможность ознакомиться с контентом, прежде чем оформить подписку.

В течение прошлого года Google исследовал эффективность такого доступа к контенту,влияния FCF на удовлетворенность пользователя, а также на выгоду издателя. Эксперты Google установили, что хотя подход First Click Free вполне оправдан, тем не менее сам издатель лучше знает, какой контент показать пользователю. Поэтому на смену First Click Free приходит новая модель — Flexible Sampling.

Одной из главных причин перехода стал Cloacking — методика показа разного контента поисковому роботу и пользователю. Недобросовестные издатели предоставляли поисковому роботу качественный контент, тогда как пользователь видел исключительно рекламу и спамный текст. Это ухудшало пользовательской опыт, снижало удовлетворение пользователя и приводило к возврату в выдачу или отказу от просмотра. А это в свою очередь отражалось на статистике поиска и создавало шум в поведенческих сигналах.

Основываясь на результатах исследования, Google разработал оптимальные схемы для Flexible Sampling. Поиск рекомендует две наиболее эффективные схемы предпоказа:

  • регистрация с доступом к ограниченному количеству материалов, после просмотра которых остальной контент будет закрыт предложением о подписке. Google рекомендует давать пользователю возможность бесплатно увидеть до 10 статей в месяц. Такой подход позволит четко отследить эффект и конверсию, а также даст пользователю больше возможностей ознакомиться с материалами и сайтом, проникнуться доверием и понять, нужен ли ему такой контент или нет.
  • показ части статьи — лида — после просмотра которой доступ закрывается, и пользователь видит предложение с подпиской. Google рекомендует ограничивать лид 50-100 словами. Это даст понять читателю, насколько полезна та или иная статья. GetGoodRank рекомендует увеличить данный объем до 200-300 слов для статей более 1000 слов. Так как не всегда в 50 словах можно раскрыть суть материала.

Мнение вебмастеров по данному поводу неоднозначно. Многие трактуют такое нововведение критично, рассматривая его как полный доступ сайтов с полностью платным контентом в выдачу. Более того, в поиске Google отсутствуют фильтры, позволяющие читателю исключить платный контент из выдачи.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

факторы ранжирования Google 8
Новости
Google: ранжирование сайта не зависит от количества страниц
В среде вебмастеров устоялось мнение, что крупные сайты с большим количеством страниц...
mobile-first индекс
Новости
Google тестирует mobile-first индекс в живой выдаче
Джон Мюллер подтвердил, что Google проводит тестирование mobile first индекса на реальн...