Базовый анализ сайта при продвижении


Аналитика сайта крайне важна, даже для лидеров ТОПа, даже для самых успешных проектов. Никогда не знаешь, кто завтра окажется на вершине. Базовая аналитика позволяет быть в курсе состояния сайта»
Базовый мониторинг – простой способ поддержания жизнеспособности сайта в высококонкурентной интернет-среде. Наблюдение за состоянием своего сайта, его позициями в поисковой выдаче, изменениями позиций конкурентов покажет, что оптимизация, продвижение, механизмы конверсии не работают должным образом, и позволит оперативно отреагировать на изменения.
Зачем нужна базовая аналитика сайта?
Вывести сайт в ТОП поисковой выдачи – это лишь начало пути. Важно удержать сайт на первых позициях выдачи.
Сегодня в интернете предложение превышает спрос. На свой запрос пользователь поучает десятки тысяч ответов в поиске, а выбирает он только несколько сайтов из ТОПа. Опытные вебмастера знают, насколько это кропотливый труд – вывести сайт в ТОП, более того, проводится титаническая работа, чтобы продвинуть в ТОП сайт по высокочастотным запросам, тщательный анализ каждого параметра, который оказывает прямое либо косвенное влияние на позиции сайта в ТОПе.
Как правило, качественный анализ проводится вручную, и часто вебмастеру так и не удается найти именно те параметры, улучшение которых поможет сайту выйти в лидеры поисковой выдачи. Качественная внутренняя оптимизация, планомерное наращивание ссылочной массы для «авторитетности» сайта, сео-контент, работа с поведенческими и коммерческими факторами – все эти факторы учитываются при ранжировании и требуют пристального внимания в ходе продвижения.
° К вопросу о юзабилити: что, когда и зачем?
Однако вывести сайт на первые позиции поисковой выдачи – это лишь начало пути. Сотни и тысячи сайтов стремятся выйти в ТОП. Поэтому первостепенной задачей для вебмастера является удержать сайт на первых позициях выдачи.
Базовая аналитика – это тот простой метод, позволяющий быстро адаптировать сайт под новые требования поисковиков, под новые стандарты конкурентов, под запросы современного пользователя.
Базовый анализ сайта
Предлагаем чеклист для базовой аналитики сайта
Техническая проверка – для поискового ТОПа сайт должен быть технически безупречен:
- валидность кода
- отсутствие битых ссылок и ссылочного переспама
- индексация страниц
- ЧПУ
В ходе технического анализа сайта необходимо проверить качество внутренней оптимизации страниц:
- навигация по сайту
- уникальные мета-теги: заголовки (Title), ключевые слова (Keywords) и описания (Description) для каждой из страниц
- качественные, оригинальные изображения
- отсутствие ошибок дизайна, верстки и отображения текстовых, видео и графических материалов
- их актуальность
Эти факторы важны для положительного пользовательского опыта.
- хорошие тексты и информационная архитектура
- отсутствие спама по ключевым словам
- максимальный охват тематики и информационных запросов вашего направления
Для информационных страниц допустимо большее вхождение запросов:
Анализируйте тематику сайта и поисковые запросы ЦА при помощи инструментов Google и Яндекс.
Добавляйте интересные статьи по теме по дополнительным ключевым запросам. Это не даст пользователю уйти с вашего сайта, если ему необходима дополнительная информация.
- проверка сайта по основным коммерческим факторам
- по поведенческим параметрам
- мониторинг уровня посещаемости и поведения пользователя на сайте
Совершенствуйте свой сайт, проводите сплит-тестирование, пробуйте новые механизмы конверсии.
Каждый сайт – индивидуальная система, каждая целевая аудитория не похожа на остальные.
Любые аналитические системы позволяют отследить основные поведенческие показатели сайтов:
- средняя продолжительность сессии,
- посещаемость сайта,
- количество просмотренных страниц каждым пользователем,
- количество вернувшихся пользователей
А Яндекс.Метрика предлагает мощнейший встроенный инструмент отслеживания поведения каждого пользователя на сайте – Вебвизор. Эти инструменты наглядно покажут, как меняется поведение пользователей при внесении изменений.
Поисковая проверка и сравнение с конкурентами
Анализируйте позиции не только своего сайта в поисковой выдаче, но и сайтов конкурентов:
- что изменяется
- что обновляется
- что остается неизменным
- какой контент поисковые системы ранжируют выше
Выводы
⇒ Базовая аналитика поможет не только удержать ТОП позиции поисковой выдачи, но и улучшить пользовательский опыт – фактор, который уже давно учитывается ПС при ранжировании:
Пользовательский опыт – совокупность всех реакций и впечатлений, возникших у пользователя после посещения сайта.
⇒ Продвигая сайт в ТОП, и удерживая позиции, каждый вебмастер борется не за место в поисковой выдаче, а за каждого посетителя.
Хорошего вам продвижения. И да прибудет с вами ТОП!