Анализ отзывов для оптимизации контента на сайте

оптимизация контента анализ отзывов
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как оптимизировать контент, чтобы сделать его более информативным и ценным для посетителя? Рассказываем об анализе отзывов на сайте, который даст четкий ответ, что говорить пользователю, а что нет.»

Чтобы контент на сайте эффективно работал с пользователем, доносил нужную информацию, необходимо знать, что важно для потенциального покупателя/заказчика, а что для него не имеет значения. Выяснить, что для клиента ценно, а что нет, можно нескольким способами. Это прямые опросы на сайте, опросы по email, А/В тестирование, опросы пользователей, обратившихся в чат, на горячую линию.

Для сбора информации указанными способами требуются силы и время. Не каждый пользователь согласится отвечать на вопросы. А для того, чтобы сделать статистически значимую выборку, необходимо привлечь к опросам большое количество участников.

На самом деле у вас есть готовый материал, из которого вы можете извлечь необходимые данные — отзывы посетителей.

Именно из отзывов можно понять, как пользователь оценивает товар, услугу, компанию, какие моменты для него приоритетны, а что не имеет значения.

Для сбора информации можно использовать:

  • отзывы на самом сайте — подходит для тех сайтов, которые предоставляют возможность оставлять отзывы, задавать вопросы, комментировать товары/услуги, и имеют достаточную базу отзывов
  • обращения пользователей в службу поддержки — сюда пользователи обращаются со специфическими вопросами, на которые не находят ответа на сайте либо ответ их не удовлетворяет в плане информативности и/или точности
  • отзывы на сайтах конкурентов — в отзывах пользователи указывают на значимые для них достоинства и недостатки
  • сайты отзывов — здесь вы можете найти более развернутые объяснения, что важно, а что нет для потребителя при выборе того или иного товара, услуги, компании

Анализ отзывов и извлечение информации

1. Создание базы отзывов

Все отзывы (в полном или сжатом виде) вносятся в таблицу. Для удобства работы и предоставления одновременного доступа нескольким членам команды можно использовать таблицы Google Docs. Все собранные отзывы вносятся в столбец.

2. Сортировка отзывов

Это, пожалуй, самый сложный в плане затрат времени и сил этап работы. Все отзывы вычитываются, каждому из них присваивается категория — собственно выгоды, приоритеты, ценности, которые выделяют пользователи. К примеру: быстрая доставка, оперативность обработки заказа, безоговорочный возврат в течение 14 дней, качественная поддержка и т. д. Один отзыв может попадать в несколько категорий или во все. Важно также выделить негативные стороны работы компании или неудовлетворительные качества товара: некомпетентные сотрудники онлайн-чата, несоответствие информации на сайте действительности, дорогая доставка. Далее мы расскажем, что с этим делать.

Выглядеть это может следующим образом:

анализ отзывов оптимизация контента

В ходе обработки отзывов появятся новые категории, которые были до этого неочевидны, тогда как другие придется удалить, так как ни один отзыв из выборки не будет ей соответствовать.

3. Подсчет и анализ

После того, как все отзывы отсортированы и распределены по категориям, необходимо посчитать, сколько отзывов попало в каждую из них, затем составить диаграмму.

диаграмма приоритетов

Диаграмма визуально продемонстрирует, насколько тот или иной приоритет важен для покупателя. Те ценности, о которых пользователи говорят реже всего, можно смело опускать в описаниях товаров, миссии компании.

Наиболее популярные категории заслуживают упоминания в первую очередь. Это то, о чем говорят пользователи и покупатели, то, что мотивировало их к покупке товара/заказу услуги.

Что делать с категориями негативных упоминаний

Это то, над чем компании необходимо работать, что исправлять, усовершенствовать. Это дополнительное преимущество такого анализа, которые не войдут в описания товаров, не пойдут на главную страницу, но дадут пищу к размышлению, что необходимо исправить, чтобы получить еще больше продаж из имеющегося потока трафика. Это именно те факторы, которые мешают заинтересованному посетителю стать покупателем.

Оптимизация контента и преимущества анализа отзывов 

Такой анализ использует реальные данные пользователей о преимуществах, которые мотивируют их к действию. Простая визуализация показывает, что действительно важно для пользователя, а что нет. Все дело в том, что менеджмент компании и целевая аудитория видят работу, услугу, товар по-разному. То, что для компании является приоритетным, может не иметь особого значения для целевого покупателя.

Данные анализа применимы для оптимизации контента на страницах:

  • о компании
  • главной странице
  • в карточках товаров
  • описаниях услуг
  • гарантии
  • лендингпейдж

Такой подход позволяет избежать угадываний и споров о том, что надо рассказать посетителю сайта в первую очередь.

Анализ использует данные пользователей, которые действительно заинтересованы в покупке, взаимодействии с компанией. Тогда как в обычном опросе могут принимать участие все, даже те, кто и не собирался покупать товар/заказывать услугу, попал на сайт случайно.

По материалам VWO

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

шаблоны контента, формат контента
Статьи
Проверенные шаблоны контента с высокой эффективностью
Шаблон контента — это план, задающий структуру будущей публикации и способ ее создания....
описания товаров
Статьи
Правильные описания товаров, которые конвертируют
Какое оно — идеальное описание товаров, которое заставит пользователя незамедлительно д...