Алгоритмы поисковых систем

алгоритмы поисковых систем
Справочник оптимизатора
Автор: Игорь Быстров
«Ведущий рубрики "Справочник оптимизатора" блога GetGoodRank, копирайтер, блоггер.
Рассмотрим наиболее известные алгоритмы поисковых систем Google и Яндекс и их влияние на ранжирование сайтов в результатах поиска»

Алгоритмы поисковых систем – это специальные формулы, которые анализируют интернет сайты и определяют их позиции в поисковой выдаче.  Каждый алгоритм основан на поиске и отображении результатов по определенным запросам. Использование в поисковых машинах алгоритмов позволяет получать точные результаты, отсеивая бесполезные ресурсы и сайты, попадающие в ТОП выдачи благодаря нечестным методам оптимизации ресурсы.

°  СЕО. Белые, серые и черные методы оптимизации

Каждая поисковая система разрабатывает собственный алгоритм ранжирования, по которому выстраивает поисковую выдачу по запросам пользователей.

Несмотря на то, что поисковые алгоритмы применяют различные формулы поиска и ранжирования, все поисковые системы оценивают в первую очередь уникальность контента каждого сайта.

Алгоритмы учитывают не только степень уникальности и плотность ключевых слов в материалах сайта, но и то, сколько времени пользователь проводит на страницах сайта, тем самым делая выводы о степени полезности контента. Количество критериев, по которым поисковая машина оценивает степень полезности и качества страниц, превышает 200.

Точный механизм действия алгоритма известен только разработчикам поисковой системы. Оптимизаторы опираются на те данные о работе алгоритмов, которые ПС считает нужным обнародовать. Все выводы для определения стратегий поисковой оптимизации и продвижения сайта вебмастерам приходится делать из практического опыта.

Ниже мы рассмотрим основные алгоритмы, используемые в популярных поисковых системах.

Алгоритмы поисковой системы Google

Первые поисковые алгоритмы Google были основаны на ранжировании страниц по PageRank. Чем большее количество внешних ссылок вело на ресурс, тем более авторитетный показатель ему присваивался.

Изначально поисковый алгоритм Google  уделял максимум внимания внутренним характеристикам страницы. Теперь же учитываются и множество других показателей, в том числе и географическая принадлежность.

алгоритмы Google

С 2000 года Google запустил алгоритм под названием Hilltop (Хилтоп), который лучше просчитывал значения PageRank.

В 2003 году поисковая система ввела алгоритм под названием Florida (Флорида), который поставил под сомнение используемые на тот момент методы продвижения и понизил в результатах поиска сайты, материал которых был сильно переспамлен ключевыми словами.

Три года спустя, в 2006 году, в работу поисковой машины был внедрен новый алгоритм, разработанный Ори Алоном, под названием Orion (Орион). Он значительно улучшил качество поиска. При ранжировании сайтов алгоритм учитывал их качество.

В 2007 г. Google вводит новый алгоритм Austin (Остин). В результате его работы большинство ресурсов, занимающих первые позиции, потеряли свои «места под солнцем».

В 2009 году Google ввел алгоритм Caffeine (Кофеин), который существенно увеличил скорость поиска и индексации страниц.

 

Алгоритмы поисковой системы Яндекс

Руководители системы Яндекс предоставляют пользователям значительно больше информации о принципе работы поисковой машины.

С 2007 года обо всех изменениях в работе системы пользователи могут узнавать из официального блога Яндекс.

Первый алгоритм, о котором Яндекс заявил публично, стал 8 SP1. Все последующие алгоритмы ПС были названы в честь различных городов.

алгоритмы Яндекс

Следующий внедренный алгоритм получил название Магадан.

Его анонс состоялся 16 мая 2008 года. Возможности алгоритма:

  • количество критериев при ранжировании увеличилось в два раза;
  • внедрена система классифицирования сайтов в зависимости от их содержания и тематики ссылок;
  • возросла точность и скорость поиска;
  • система «научилась» распознавать аббревиатуры.

Помимо вышеперечисленных улучшений поисковая система Яндекс начала индексировать зарубежные ресурсы.

Следующим поисковая система внедряет алгоритм Находка. Он включил в себя следующие изменения:

  • расширение словарной базы системы;
  • улучшение способов обучения поисковой машины.

Также пользователи заметили, что по многим запросам лидирующие позиции занимают старые сайты, из чего следует, что возраст ресурса, играет определенную роль при его продвижении.

Алгоритм Арзамас

  • результаты выдачи по запросу стали отличаться в зависимости от географического расположения пользователей, всего было создано 19 зональных принадлежностей;
  • были внедрены фильтры, которые понижали позиции сайтов, использующих «жесткие» рекламные методы, в том числе popunder, а затем и clickunder (bodyclick);

Алгоритм Снежинск

Осенью 2009 года Яндекс заявил о внедрении алгоритма Снежинск, основной частью которого стал Матрикснет (MatrixNET). Результаты стали еще более релевантными поисковым запросам, так как система смогла переобучаться и делать вычисления точнее.

Были введены следующие изменения в работе поисковой системы:

  • начали работать фильтры АГС (АГС 17 и АГС 30);
  • количество факторов при ранжировании страниц возросло в разы;
  • была внедрена система распознавания первоисточника информации и обнаружения сайтов, копирующих материалы. В отношение последних начали применяться меры для понижения их в результатах поиска.

В дальнейшем поисковая система вводила новые алгоритмы: Конаково, Обнинск, Краснодар, Калининград, Дублин. Каждый последующий алгоритм совершенствовал работу поисковой машины. Наиболее значимыми улучшениями стали:

  • совершенствование ранжирования для геозависимых поисковых запросов;
  • индексация информации из социальной сети ВК;
  • начала работать партнерская программа «Оригинальные тексты», в которой автор может подтвердить свои права на материалы.

Также было внедрено большое количество мелких доработок.

15 апреля 2015 года Яндекс объявил о внедрении нового алгоритма ранжирования Минусинск, старт которого запланирован на 15 мая 2015 года. Новый алгоритм направлен на борьбу с закупкой ссылок с целью быстрого выведения сайта в ТОП. Теперь сайты, злоупотребляющие закупкой ссылок, будут пессимизироваться в поисковой выдаче Яндекс.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

АГС
Справочник оптимизатора
АГС
АГС – специальный фильтр поисковой системы Яндекс, который проводит аудит интернет ресу...
апдейт
Справочник оптимизатора
Апдейт
Апдейт – в переводе с английского означает «обновление». Данный термин широко используе...