Алгоритм нейронных соответствий Google: принципы работы

внутренние ссылки для Google
Новости
Автор: Юлия Федотова
«Google представил новый алгоритм, обученный понимать и сопоставлять концепты запроса и документа. Как работает новый алгоритм, перспективы внедрения в основной алгоритм ранжирования.»

Google объявил, что использует алгоритм нейронных соответствий для обработки 30% поисковых запросов. Недавно опубликованный доклад показывает, как алгоритм успешно находит страницы, соответствующие поисковым запросам без учета контекстных (ситуативных) факторов. Поисковая система не указывает,  как применяется данный алгоритм на практике и является ли он частью основного алгоритма.

О патентах, исследованиях и алгоритмах Google

Google не всегда внедряет алгоритмы, которые описываются в патентах либо которые исследуются на выборках запросов и сайтов. Некоторые описанные алгоритмы решают частные задачи поиска и интегрируются в основной алгоритм, другие же напротив никогда не находят практического применения. Официально Google редко сообщает о «судьбе» того или иного алгоритма.

Работа Google над AI алгоритмом

Google никогда не раскрывает подробностей о работе алгоритмов. Вебмастерам и оптимизаторам известны лишь общие черты, детали же выявляются в диалогах с представителями поиска. Дэнни Салливан в своем Твиттере описывает новый алгоритм так:

Применение нейронных соответствий – метод, основанный на искусственном интеллекте для поиска лучших соответствий между словами и концептами.

Пользователи формулируют запросы не так, как сайты описывают решения. Далее Салливан приводит следующий скрин:

алгоритм нейронных соответствий Google пример

Так, пользователь может спросить, как изменить яркость экрана, тогда как решение будет звучать как «настройка яркости дисплея». К примеру:

как поменять формат пдф на ворд – как конвертировать пдф в ворд

Искусственный интеллект, глубокое обучение и ранжирование страниц

Google опубликовал новое исследование «Deep Relevance Ranking using Enhanced Document-Query Interactions». Документ описывает метод ранжирования страниц, основанный исключительно на текстово-смысловом факторе. То есть алгоритм учитывает исключительно запрос и текст соответствующей страницы. При этом другие факторы, учитываемые в традиционном ранжировании, не оказывают никакого влияния на позиции страницы. Отдельно указывается, что метод никак не учитывает ссылочную массу, как один из ключевых факторов традиционного ранжирования.

Действительно ли новый алгоритм не учитывает ссылки?

Новый алгоритм, описанный в AI-блоге Google, не учитывает традиционные факторы ранжирования напрямую. Изначальная выборка страниц, соответствующих запросу, формируется с учетом традиционных факторов ранжирования. Затем полученные результаты обрабатываются новым алгоритмом и выстраивается высокорелевантная выборка. Документ указывает, что новый алгоритм повторно ранжирует результаты.

Так, традиционные сигналы ранжирования теперь создают выборку сайтов, которые затем упорядочиваются по релевантности текста страницы поисковому запросу. Из этого следует, что традиционные факторы как ссылки, глубина просмотра, уровень отказов, CTR теперь не влияют на позиции сайта в первой десятке. Выше отобразятся те сайты, которые лучше соответствуют текущему запросу пользователя.

Что это значит для вебмастеров и оптимизаторов

Данный алгоритм  применяется для обработки 30% пользовательских запросов. Тех, для которых в индексе Google нет четких соответствий. Однако публикация описания работы нового алгоритма указывает на приоритетный вектор Google – качество и релевантность контента пользовательскому запросу.

Это ни в коем случае не означает, что вебмастерам стоит переписать тексты на сайтах с использованием как можно большего количества синонимических словосочетаний. Новый алгоритм – это попытка поисковой системы лучше понимать содержание страницы и находить лучшие соответствия нестандартным запросам пользователей. Чтобы повысить релевантность страницы, а также улучшить ранжирование сайта в целом, важно использовать не синонимы, а простое, доступное описание сути вопроса.

Google лишь подтверждает, что умеет работать с концептами и находить лучшие соответствия. Новый алгоритм обучен понимать текст, а не сканировать синонимические ряды и ключевые слова. Это более естественное понимание того, как страница решает проблему пользователя, заданную в поисковом запросе.

Официальное заявление Google звучит так:

Сейчас нейронные сети могут помочь нам сделать рывок от простого понимания значений слов к пониманию концептов. Алгоритм позволяет нам трансформировать слова в более размытые сущности основного понятия, а затем сопоставлять концепты в запросе с концептами в документе. Данный метод поиска получил название нейронных соответствий.

Если новый алгоритм вступит в силу, то Гуглу наконец таки удастся минимизировать влияние технических факторов ранжирования на результаты и сделать выдачу более полезной и ценной для человека. При этом в ранжировании продолжат учитываться факторы, без которых невозможно просчитать авторитетность документа, доверие пользователей к сайту.

По материалам Search Engine Land

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

google https
Новости
Низкий трафик не значит некачественный контент
Специалист качества поиска Джон Мюллер опроверг взаимосвязь низкого объема трафика на с...
маркетинговые стратегии, онлайн маркетинг
Новости
Обновление алгоритма Google сентябрь
Google обновил основно алгоритм в конце сентября. В последние числа сентября вебмастера...