Александр Садовский: Минусинск

Садовский Минусинск
Интервью
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Чтобы не гадать, чем страшен новый алгоитм Яндекса Минусинск, мы решили задать основные вопросы Александру Садовскому, руководителю поисковых сервисов Яндекса»

Новый алгоритм Минусинск вызвал горячую дискуссию в сео-сообществе. Вебмастера и владельцы сайтов в замешательстве, как теперь продвигать сайты, если за привычные всем ссылки новый алгоритм будет наказывать и понижать сайты в поисковой выдаче? Чтобы прояснить ситуацию, мы решили задать вопросы Александру Садовскому, руководителю поисковых сервисов Яндекса.

 

Садовский МинусинскGGR: Сегодня поисковая система Яндекс взяла курс исключительно на качество ресурса, полезность и актуальность предоставляемой информации для пользователя. Запуск нового алгоритма Минусинк является прямым тому доказательством. Теперь прямое манипулирование результатами выдачи (поправьте меня, если я не права) становится практически невозможным. Минусинск наказывает сайты за закупку ссылок. Какие рекомендации Вы можете дать владельцам сайтов, кто просто «купил» раскрутку и продвижение, фактически не ведая, какими методами продвигался их сайт?

Александр Садовский: Полезность ресурса и его способность решить задачу пользователя или ответить на его вопрос всегда были приоритетом для алгоритмов Яндекса. Поэтому и с SEO-ссылками мы боремся планомерно. Сначала мы сильно снизили их влияние, как фактора в формуле ранжирования, потом для ряда коммерческих запросов в Москве вовсе этот фактор исключили, а теперь ввели еще и пессимизацию за злоупотребление SEO-ссылками.

Совет владельцам сайта и вебмастерам будет такой. Если продвижение сайта было основано на накрутках для получения трафика из поисковых систем, то в первую очередь сейчас надо прекратить это и “убрать за собой” (снять SEO-ссылки, исключить имитацию пользовательской активности и пр.) Если поисковые алгоритмы уже понизили сайт в результатах выдачи, то за разъяснениями можно обратиться в службу поддержки.

Хочу подчеркнуть, что от пессимизации сайт не спасет тот факт, что его владелец может быть не в курсе методов продвижения, особенно если он делегировал это какому-то стороннему специалисту или компании и никогда этим не интересовался. Раз владелец передает репутацию своего сайта в чужие руки, значит он готов к риску и осознает последствия.

Садовский МинусинскGGR: Многие сайты наращивали естественную ссылочную массу годами, как действие нового алгоритма скажется на их позициях?

Александр Садовский: Позиции сайтов, которые не использовали SEO-ссылки для продвижения, останутся прежними, и «Минусинск» на такие сайты не повлияет.

Садовский МинусинскGGR: Как алгоритм Минусинск буде рассматривать метод продвижения путем публикации статей, содержащих ссылки на продвигаемый сайт, на сторонних ресурсах? То есть фактически, это тот же путь закупки ссылок, только несколько завуалированный.

Александр Садовский: Алгоритм учитывает множество факторов, которые позволяют выявить искусственную природу ссылок. Если алгоритм сочтёт упоминание в статье SEO-ссылкой, она, как и любая другая SEO-ссылка, повысит шансы сайта на «штраф».

Садовский МинусинскGGR: Продвижение сайтов ссылками прочно вошло в привычку вебмастеров. Действие Минусинска как раз направлено на борьбу с этим явлением. Какие Вы можете дать рекомендации вебмастерам сегодня? На какие направления развития сайтов необходимо обращать внимание сейчас?

Александр Садовский: Сайт — если мы говорим не о чисто информационном, а коммерческом ресурсе — это лишь надводная часть айсберга. Сайт — это витрина. Кроме сайта есть логистика, качество колл-центра, ассортимент, ценовая политика, курьерская служба, работа с рекламациями и многое другое. Витрина должна быть красивой и удобной. Но главное — это чтобы клиенты получали качественные услуги на протяжении всего цикла покупки. SEO не исправит хамство продавцов, непунктуальность курьеров и не сделает высокие цены низкими.

Садовский МинусинскGGR: Решится ли Яндекс в будущем полностью отменить ссылочный фактор? Ведь ссылки действительно стали в большей степени объектом коммерции, чем фактором, указывающим на авторитетность и качество ресурса.

Александр Садовский: Правильный вопрос — смогут ли владельцы сайтов сконцентрироваться на ценности своего ресурса для пользователей? Если да, то им вовсе не придется думать про факторы. Представьте себе гимнаста, который в преддверии соревнований думает о том, какая прическа или одеколон повлияют больше на судей, собирает статистику по прошлым соревнованиям и даже находит какие-то скрытые зависимости. Хороший гимнаст тренируется, чтобы лучше всех выполнить спортивную программу, а не чтобы чисто внешне понравиться судьям — они измеряют уровень мастерства. Судьи сайта — это не поисковые системы, а пользователи. Поисковые системы всегда подстраиваются под потребности пользователей, стремятся предсказать, что будет для них полезно. И если сайт нужен пользователям, он обязательно будет на лучших местах в поисковой выдаче.

Выражаем свою благодарность Александру Садовскому за уделенное время и внимание нашему блогу!

Александр Садовский: Минусинск: 5 комментариев

  1. Уведомление: Вредные мифы, связанные с «Минусинском» | Блог ГК "Скобеев и Партнеры"

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Екатерина Кутюкова GetGoodRank
Интервью
Екатерина Кутюкова о сервисе GetGoodRank
Сегодня на вопросы редакции отвечает руководитель сервиса GetGoodRank - Екатерина Кутюк...