А ваш сайт мобильный?

Мобильность сайта
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Мобильность сайта важна для пользовательского опыта. Если сайт не адаптирован под мобильное устройство, ни конверсия, ни продажа не состоится. Главная ошибка, которую допускают оптимизаторы - работа над дизайном. Какие факторы сайта также нужно адаптировать?»

Мобильные устройства навсегда изменили пользовательский опыт. Взаимодействие людей с интернет-ресурсами благодаря смартфонам стало проще и продуктивнее. Исследование Google наглядно показывает, как мобильные устройства и доступный интернет влияют на решения пользователей о покупке. Чтобы сегодня сайт конвертировал пользователей и продавал, он должен быть мобильным.

В этом выпуске:

  • Десктопный пользовательский опыт
  • Традиции VS инновации
  • Что делать или как улучшить мобильный пользовательский опыт

Десктопный пользовательский опыт или как это было раньше

Давайте вспомним, как мы раньше искали нужную информацию. Это было долго и мучительно. Поисковые системы не понимали, что имел ввиду пользователь, а выборка сайтов оставляла желать лучшего, так как в ТОПе пребывали сайты, чья ценность стремилась к нулю. Для того чтобы найти нужную информацию и сайт для покупки, следовало упорно и долго искать. Поэтому десктопные сессии были долгими и скучными.

Раньше поиск нужной информации был возможен исключительно с десктопных компьютеров.

Мобильные устройства эволюционируют. Гаджеты «научились» предоставлять людям стабильную связь, достаточную скорость соединения и доступ в интернет в любом месте в любое время. В этот момент десктопы проиграли. Человек стремится к свободе. Смартфоны делают нас мобильнее. Общение, поиск информации, развлечения, контроль, работа перенеслись в мобильную плоскость.

Традиции VS Инновации

Сайты по прежнему строятся традиционным образом. Они предлагают клиенту все и сразу. Здесь вы видите товар, здесь — получаете о нем информацию, здесь — сравниваете с другими подобными товарами, здесь — покупаете. Такие сайты полезны и удобны, но они стационарные. Изучать такие сайты с мобильных устройств сложно, а покупать товары тем более. Они привязывают человека к компьютеру и месту.

Мобильность сайта и ее важность для пользователя

Формат мобильного устройства определяет взаимодействие пользователя и сайта. Давайте разберемся, как изменился пользовательский опыт на мобильных устройствах.

Доступность интернета, а так, любого сайта, с карманного устройства определило количество взаимодействий. Мобильные устройства «стимулируют» большее количество посещений, но сокращают время каждой сессии.

Количество мобильных сессий увеличилось на 20% в 2014 году, а средняя длительность сессии сократилась на 18%.

Этот факт легко объясняется. Мобильным устройствам присущи врожденные недостатки:

  • размер экрана
  • многофункциональность
  • нестабильность соединения
  • зависимость от заряда аккумулятора
  • единовременная работа в одном окне и прочие

Если пользователь, изучая сайт, получает смс-уведомление либо звонок, то сессия прерывается. 44% сессий не возобновляются. Важно, чтобы пользователь получил максимум необходимой информации за одну сессию.

Средняя длительность одной мобильной сессии составляет 72 секунды. Для сравнения на посещение одного сайта со стационарного компьютера человек в среднем тратит 150 секунд.

Сравнительно небольшой размер экрана также определяет «потребление» информации пользователем. Это требует большего количества действий со стороны пользователя для получения того же объема данных.

Решение: упрощение макета страницы. Для этого необходимо правильно расставить приоритеты каждого блока информации и каждой опции, а также определить, что больше подтолкнет пользователя к действию.

Скорость мобильного интернета зависит от качества покрытия, скорость загрузки — от размера страницы. Основная претензия пользователя — медленная загрузка страницы. Длительное ожидание — наиболее частая причина отказа от дальнейшего просмотра страницы.

Решение: чтобы пользователь завершил желаемое действие на сайте необходимо, чтобы максимально «легкие» страницы содержали максимум полезной информации.

Чтобы взаимодействие с сайтом стало успешным, нужно максимально сократить количество шагов к цели.

Компания Criteo провела исследование мобильной коммерции. Результаты впечатляют:
  • Количество оплат с мобильных устройств превысило 30% от общего количества транзакций на сайтах
  • Сайты, оптимизированные под мобильные устройства, конвертируют больше пользователей, чем консервативно-десктопные сайты
  • Компании, создавшие мобильные приложения для доступа к сайтам, повысили конверсию в среднем на 50%
  • 40% пользователей завершают покупку с другого устройств. 

Эти цифры доказывают, что пользователь может долгое время изучать предложение вашего сайта с десктопного компьютера, но принять решение здесь и сейчас, воспользовавшись мобильным устройством. Если сайт не оптимизирован под мобильные стандарты, конверсия или продажа может «сорваться».

Мобильность: оптимизация сайта под мобильный формат

По данным Criteo сайты делятся на 3 вида:

  • неоптимизированные — сайты, на которых появляется горизонтальная прокрутка, слишком мелкий, нечитаемый текст, ссылки расположены слишком близко друг к другу, что усложняет пользовательский опыт. Конверсия таких сайтов остается предельно низкой — до 1,6%.
  • доступные для мобильных устройств — сайты, не оптимизированные под мобильные гаджеты, но вполне юзабельные. Такие сайты достигают 2,9% конверсий.
  • оптимизированные — сайты с адаптивным дизайном, которые отлично подстраиваются под любой формат экрана. Конверсия оптимизированных сайтов составляет 3,4%.

Стоит ли поддаваться мобильному ажиотажу

Как бы мы ни отрицали инновации, но традиционные десктопы уступают первенство мобильности и универсальности. Мобильные устройства дают человеку полную свободу действий, не привязывая его к месту.

Если сравнить десктопные и мобильные онлайн-сессии, то мы получим следующий список:

ЗА десктоп: удобство использования всех сайтов, стабильность подключения, неограниченное количество вкладок и окон в пределах одной сессии

ЗА мобильные сессии: свободный доступ при необходимости в любое время в любом месте, мобильность и оперативность (мобильный телефон всегда готов к работе), использование времени (дорога на работу, ожидание в очереди, серфинг в обеденный перерыв).

О важности мобильных устройств в жизни пользователя говорит новый проект Google Micro-Moments. Этот проект показывает, какие моменты побуждают реальных пользователей заходить в интернет с мобильных устройств, с какой целью они это делают и на каком этапе принятия решения находятся.


Мобильный интернет способствует не только оперативному принятию решений, но и совершению конверсионного действия здесь и сейчас.


Микро-моменты — термин, применяемый Google, для описания ситуативных сессий с мобильного. Проект рассказывает о таких микро-моментах как хочу-узнать, хочу-пойти, хочу-купить и показывает реальные события из жизни пользователей, в которых они используют мобильный интернет.

Мобильные телефоны дают возможность использовать интернет импульсивно и немедленно. Когда возникло срочное желание узнать, понять, найти, сравнить, купить. В такие моменты пользователь ожидает максимальной релевантности — точного и понятного ответа на вопрос. Его ожидания высоки, а терпения на поиск соответствующей информации не хватает.

На первый план выходят полезность, качество и соответствие сайта ожиданиям пользователя. Пользователи формируют свои предпочтения и пожелания именно в такие микро-моменты. Поисковая система предложит пользователю тот сайт, который сформирует предложение, максимально удовлетворяющее клиента в данный момент.

Чтобы понять важность микро-моментов, Google предлагает немного статистики из жизни обычных людей:

  • 82% пользователей просматривают товар с мобильного непосредственно в магазине перед покупкой, чтобы удостовериться в правильности решения
  • 62% пользователей предпочитают решать возникшие проблемы здесь и сейчас с помощью смартфона
  • 90% пользователей выбирают смартфон для выхода в интернет в процессе покупки/принятия решения
  • 91% пользователей ищет идеи и вдохновение в мобильном интернете во время выполнения поставленной задачи

Проект Micro-Moments показывает, где пересекаются намерения пользователей, возможности мобильного интернета и вашего сайта.

Что делать?

Мобильный интернет помогает пользователю удовлетворить его желание здесь и сейчас, предлагая доступ к любому сайту. Важно, чтобы в этот момент сайт оправдал ожидания пользователей.

Проверить сайта на соответствие стандартам мобильных устройств. Сказано сложно, а на самом деле попробуйте просто выполнить любую задачу на сайте с мобильного. Это сразу покажет, насколько сайт дружественный к мобильным устройствам.

Изменить подачу информации. Наряду с большими статьями и обзорами вашему сайту понадобятся микро-тексты для удовлетворения запросов пользователей в их микро-моменты. Мы понимаем значимость мобильности, но создаем сайты по стандартам консервативных десктопов. Попробуйте осилить любой текст своего сайта на мобильном телефоне. Понравилось? Вряд ли.

Мобильная версия сайта — это не только адаптивный дизайн, это контент, который соответствует стандартам мобильных устройств: изображения по размерам экрана без бесконечной прокрутки, текстовое сообщение, четко отвечающее на вопрос пользователя, и СТА-кнопка, доступная сразу же.

Определите, какие микро-моменты возникают у пользователя при принятии решения. Эти моменты покажут, как необходимо изменить сайт.
Какие вопросы задает пользователь при выборе товара: почему этот бренд, почему эта модель, как использовать, почему на этом сайте…

Отвечает ли ваш сайт на эти вопросы? Видит ли пользователь эту информацию на первом экране, либо требуется поиск по сайту.

Вместо выводов

анализ сайтаМы можем долго сопротивляться инновациям, но в этой битве мы проиграем. Осталось совсем чуть-чуть до того момента, когда рунет станет полностью мобильным. Качество мобильного интернета растет, покрытие развивается, а устройства, поддерживающие отличную скорость работы в интернете, появились даже в бюджетном сегменте.

анализ сайтаПользователи становятся мобильными, мы не можем это отрицать, равно как и не можем заставить их заходить на наши сайты исключительно с десктопных компьютеров. Но мы можем изменить себя, чтобы соответствовать требованиям мобильного поколения.

анализ сайтаМобильная оптимизация — это не только изменение дизайна. Это новая структура,  функционал, контент, соответствующие ожиданиям пользователей в микро-моменты.

А ваш сайт мобильный?: 2 комментария

  1. Андрей Аванти

    Правильно сказано! Как только я сделал мобильную версию своего блога, трафик вырос на 30-40 %! Кстати, можно недорого заказать адаптировать свой сайт/блог на бирже фрилансеров kwork.ru — мне сделали это всего за 500 руб. Про эту биржу я даже написал статью на своем блоге.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

негативные отзывы: тактика работы с негативом на благо компании
Рассылки
Welcome, негативные отзывы!
Как часто вы получаете негативные отзывы о компании, продукте, сервисе? Если в послужно...
Чего не должна говорить страница о нас
Рассылки
О чем не должна говорить страница «О нас»
Если на странице "О нас" вы рассказываете о компании, достижениях, целях, спешим вас по...