9 факторов, снижающих доверие пользователей

факторы, снижающие доверие пользователей
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Мы продолжаем изучать факторы доверия сайта и собирать мнения экспертов. Сегодня предлагаем вам чек-лист факторов, снижающих доверие пользователей по мнению экспертов компании ConversionXL»

Доверие пользователей важно как для ранжирования, так и для конверсии сайта. Предлагаем вашему вниманию чек-лист факторов, понижающих доверие по мнению экспертов ConversionXL. Комментарии специалистов GetGoodRank прилагаются.

Чек-лист факторов, понижающих доверие пользователей

1. Ошибки дизайна

Практика анализа сайтов GetGoodRank показывает, что лучшее — враг хорошего. В стремлении захватить внимание пользователей, вебмастера применяют слишком много элементов захвата внимания в дизайне, что приводит к снижению доверия. К факторам дизайна сайта, снижающих доверие пользователей, относятся:

  • мигающие баннеры
  • слишком яркие цвета
  • множество анимационных элементов
  • всплывающие окна

Комментарий GetGoodRank: дизайн — первое, что видит пользователь, попадая на сайт. Проверяя сайты, асессоры GetGoodRak отмечают следующие ошибки дизайна, влияющие на доверие посетителей:

  • большое количество рекламных блоков
  • большое количество информационных блоков на главных страницах, что приводит к перегрузу страниц и некоему «хаосу»
  • ошибки верстки

2. Социальные доказательства

Мнение других людей помогает пользователям определиться с выбором. О важности социальных доказательств говорят многие веб-аналитики. Кейсы доказывают, что отзывы и рекомендации клиентов повышают конверсию в разы. Вебмастера знают, как реализовать отзывы на сайте и укрепить доверие пользователей. Однако существуют факторы, которые неявно снижают доверие пользователей. К таким факторам относятся:

  • блог, в котором последняя публикация двухлетней давности
  • страницы и группы в социальных сетях без обновлений
  • счетчики социальных сетей на сайте, по которым никто не кликает
  • откровенно подставные отзывы на сайте

3. Отсутствие информации о гарантии и безопасности

Узнаваемые символы безопасности и гарантии придают пользователю уверенности в надежности сервиса.

доверие пользователей укрепляют доказательства гарантии, качества, безопасности

Такие метки работают на подсознании и повышают доверие пользователей.

Если пользователь не может найти информацию о гарантии, возврате, обмене товара, то доверие снизится, а конверсия не состоится.

GetGoodRank: указывая информацию о гарантии, убедитесь, что условия предельно ясны пользователям.

4. Опечатки и ошибки

Людям свойственно ошибаться. Одна ошибка на сайте не снизит доверия пользователей. Однако если ошибки и опечатки превращаются в тенденцию неграмотности на сайте, это негативно отразится на доверии посетителей. Более того, ошибки скажутся на репутации самой компании, которую представляет сайт в интернете.

GetGoodRank: грамматические, пунктуационные ошибки и опечатки встречаются на 27% сайтов, проверяемых асессорами GetGoodRank.

5. Недоказанные утверждения

Слова остаются только словами, пока вы не предоставите доказательства. Лучший, эффективный, «убойный» никак не влияют на пользователя.

Сравните:

самая быстрая доставка — доставим пиццу в любую точку города за 15 минут
самая вкусная пицца — нашу «Маргариту» заказывает каждый второй посетитель

Пользователи больше доверяют точным цифрам, нежели абстрактным рассуждениям. Используйте точные, а не округленные значения. Это также влияет на доверие.

6. Отсутствие контактной информации и фотографий

Контакты и фотографии доказываю реальное существование компании. Однако и здесь вебмастеров ожидают определенные сложности.

Стоковые фотографии вместо настоящих снимков сотрудников компании, офисов, производственных мощностей вызывают недоверие. Более того, они вызывают сомнение в компетентности, открытости и искренности компании. Сделайте настоящие фотографии офисов и сотрудников. Это покажет «лицо» компании, докажет пользователям, что вам нечего скрывать, вы открыты к сотрудничеству.

анализ сайтаПравильные изображения для сайта

Отсутствие контактной информации, равно как и ограниченное количество каналов связи, отключенные каналы негативно влияют на мнение пользователя о компании.

Рекомендации GetGoodRank:

анализ сайтаУкажите контакты, по которым пользователь может сразу связаться с представителем компании, в шапке сайта.

анализ сайтаЗарегистрируйте разные каналы связи: горячая линия, мобильный оператор, городские номера телефонов офисов, точек продаж, пунктов выдачи, онлайн чат, skype.

Неправильно:

skype: anna1990
email: anna1990@mail.ru

Правильно:

skype: getgoodrank
email: info@getgoodrank.ru

анализ сайтаДублируйте контактную информацию там, где ее ищет пользователь: страница заказа, корзина, футер и шапка сайта, страница контактов.

7. Баги, ошибки, сбои, недоступность сайта

Битые ссылки, нефункционирующие формы заказа и подписки, недоступность сайта — все эти ошибки снижают доверие пользователей. Предвидеть сбой невозможно, но возможно повлиять на мнение пользователей.

Сообщите своим пользователям о сбое в социальных сетях, укажите срок решения вопроса. Укажите, как пользователь может решить проблему здесь и сейчас.

8. Косвенные факторы доверия пользователей

Блог ConversionXL указывает на косвенные факторы сайта, влияющие на доверие пользователей:

  • использование профессиональной лексики
  • указание должностей в компании
  • указание связей с авторитетными компаниями
  • ценная информация для целевой аудитории
  • честность и открытость: к примеру, честно говорите о недостатках предложения
  • ссылки на авторитетных экспертов, сотрудничество, указание экспертных мнений

9. Злоупотребление факторами доверия

Как ни парадоксально, но злоупотребление элементами доверия приведет к обратному результату.

Все хорошо в меру. К примеру, отсутствие негативных и нейтральных отзывов вызывает подозрение, что отзывы подкупные.

Исследование компании Reevo показывает, что:

68% пользователей испытывают большее доверие к бренду, если видят и положительные, и отрицательные отзывы.

95% пользователей испытывают подозрение, если на сайте и на сторонних ресурсах публикуются сплошь положительные отзывы о компании/бренде.

GetGoodRank: злоупотребление терминологией и профессиональным жаргоном также снижает доверие пользователей. Убедитесь, что любой пользователь понимает ваше сообщение.

Краткий чек-лист факторов сайта, влияющих на доверие пользователей

анализ сайтаУбедитесь, что сайт доступен и работает правильно.

анализ сайтаДобавьте качественные изображения офиса, производства, сотрудников. Укажите контактную информацию там, где ее привык искать пользователь.

анализ сайтаДобавьте на сайт знаки гарантии, качества, безопасности. Ясно и четко изложите условия обмена, возврата товара и денег.

анализ сайтаИспользуйте профессиональную лексику, но не злоупотребляйте терминологией. Объясняйте каждый термин. Говорите проще, и вас поймут все.

анализ сайтаПроверяйте контент, чтобы избежать ошибок по невнимательности. Наймите редактора.

По материалам ConversionXL

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

анализ целевой аудитории по яндекс метрике
Статьи
Анализ целевой аудитории сайта с помощью Яндекс.Метрики
Клиента надо знать в лицо. Это – один из ключевых постулатов маркетинга, который так же...
Кликджекинг, как не попасть под санкции
Статьи
Кликджекинг: комментарии Яндекса, мнения экспертов
30 декабря Яндекс ввел новый фильтр, понижающий сайты в поисковой выдаче за кликджекинг...