6 причин создавать качественный контент

качественный контент создание
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Рассказываем, почему создавать качественный контент выгоднее и проще, чем пытаться найти идеальную формулу SEO-контента.»

Друзья!

Все мы не без греха. Вебмастера и оптимизаторы понимают, что алгоритмы поисковых систем неидеальны. Что асессоры обучают системы различать, где качественный контент, а где подделка, но не принимают прямого участия в оценке каждого документа в индексе.

И вот тут возникает соблазн воспользоваться дешевыми текстами, чтобы: привлечь трафик, ранживроаться по дополнительным ключевым словам, обойти конкурентов или закрепить позиции. В этой рассылке рассказываем, почему этого не стоит делать.

Контент, создаваемый не для пользователя, а с целью повлиять на ранжирование, поисковую видимость сайта, назовем техническим. Как правило, такой контент размещается на страницах вне поля зрения пользователей. Для человека же страница показывает нормальный контент.

Но  опыт асессоров GetGoodRank показывает, что все еще многие вебмастера полагают, что технический контент вполне может служить в качестве основного и работать с пользователями.

Основная цель полезного контента – провести пользователя от идеи до покупки: убедить, проинформировать, обработать возражения.

Основная цель технического контента — повлиять на выдачу.

Почему не стоит использовать технический контент

1. Контент определяет доверие посетителей

Контент является одним из главенствующих факторов, определяющих доверие. Ни качественный дизайн, ни актуальная контактная информация, ни живой онлайн чат не исправят ситуацию, если пользователь увидит ошибки, недостоверную информацию либо данные, вводящие в заблуждение.

Как правило, над качеством и информативностью технического контента никто не заморачивается. У него другие цели. Но если этот контент индексируется, значит, потенциально страница может получать органический трафик. И вот будет обидно, если именно этот текст определит дальнейшее отношение пользователя к сайту или компании в целом.

2. Ресурсы

Любой контент стоит денег либо времени и сил на самостоятельное создание. Иногда на его создание потребуется не меньше времени, чем на качественный текст, потому как надо вывести хотя бы техническую уникальность.

3. Фильтры и санкции

До сих пор ни одна поисковая система не указала четкие критерии наложения фильтров на сайт за переспам, низкое качество текста и сопутствующего контента. Все рекомендации основываются на личных наблюдениях вебмастеров и результатах независимых исследований.

Анализ поисковой выдачи также бывает непоказательным, так как в ТОПе находятся тексты с явным переспамом по ключевым словам. Однако ни Google, ни Яндекс не примут претензию, что вот другой сайт с переспамом в ТОПе, когда ваш сайт или страница попадут под фильтр.

Дополнительные преимущества качественного контента

4. Контент улучшает навигацию по сайту

Качественный контент не может создаваться вне сайта. Любой текст, графика, видео создаются с учетом уже существующих страниц и материалов, целей и задач конкретной страницы или раздела сайта. Стратегически продуманный контент улучшит перелинковку, даст пользователю полезные ссылки на другие страницы.

При правильной расстановке внутренних ссылок и хорошо продуманной логике повествования вы поучите отличный прирост поведенческих (глубина просмотров, время на сайте).

5. Ссылки

Никто не станет ссылаться на посредственный, ничем не примечательный контент. Зачем ставить ссылку на контент, повествующий очевидности. Напротив, когда контент оригинальную информацию, дополнен графическими материалами, он становится интересен и полезен не только целевым посетителям, но и другим сайтам, которые либо поставят ссылку, либо предложат сделать партнерскую публикацию.

К этому же пункту отнесем социальные сигналы. Интересный, полезный, качественный контент стимулирует больше социальных действий пользователей (лайки, комментарии, репосты).

6. Отстройка от конкурентов

По статистике GetGoodRank, около 60% сайтов выезжают на весьма посредственном контенте. Часто тексты на стратегически важных страницах (главная, о компании, гарантии) написаны поверхностно, сеошно и не продумано. Тексты часто ни о чем, не отвечают на вопросы пользователей, не сообщают никакой важной информации. Зачем такие тексты сайту, остается загадкой.

Однако сайты, представленные ярким контентом, с продуманной графикой, созданном в фирменном стиле, сразу выделяются и запоминаются. Такие страницы даже не надо читать «от корки до корки», достаточно просмотреть, просканировать текст глазами, чтобы он запомнился. А учитывая, сколько сайтов посещают пользователи в поисках ответа на интересующий вопрос, выделяться на фоне конкурентов – архиважная задача.

Чем пренебрегают сайты:

  • Форматирование текста – разбивка на абзацы и псевдозаголовки – это не форматирование. Этого не достаточно, чтобы облегчить чтение текста. Заголовок должен быть выделен. Абзацы должны быть продуманы, логичны и визуально выделены.
  • Графика – картинки в текстах до сих пор ставят исключительно для галочки. Даже обзоры технических товаров, где важно продемонстрировать продукт, функции, параметры, часто дополняются общими изображениями, не имеющими никакого отношения к теме страницы.
  • Объем – это наиболее неожиданный фактор. Асессоры GetGoodRank часто встречают слишком короткие тексты, которые по сути ничего не говорят. И напротив, для тем, которые можно раскрыть в двух предложениях, сайты публикуют детальные опусы. Рекомендации Google в случае с объемом текста сводятся к достаточности. Текста должно быть просто достаточно для раскрытия темы. Если достаточно 100 слов, хорошо. Если и 1000 не хватает, пишем, сколько надо.
  • Юзабилити – часто страницы созданы таким образом, что читать текст оказывается очень сложно. Слишком активные боковые блоки, слишком мало пустого пространства на сайте. Текст не дышит, а вместе с ним задыхается и пользователь.
  • Индивидуальность – если текст прочитать в отрыве от контекста (страницы в частности и сайта в целом), то никакой связи с компанией в нем не остается.

Выводы:

Качественный контент, созданный для людей, четко продуманный и спланированный, намного выгоднее и эффективнее, чем простые тексты, лишенные пользы и смысла, публикуемые для влияния на позиции в поиске.

GetGoodRank проверяет качество контента: от форматирования, смыслового наполнения, до дополнительных материалов (графики, видео, фотографий). Асессоры оценивают, насколько легко читается и воспринимается текст.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Авторитетность, релевантность, доверие в ранжировании
Рассылки
Авторитетность, релевантность, доверие в ранжировании
Друзья! Давайте закроем глаза и вернемся в доинтернетовские времена:) Сложно? Попробуе...
основные метрики удержания
Рассылки
Держать нельзя отпускать — основные метрики удержания клиентов
Друзья! Привлечение новых пользователей в разы дороже, чем выстраивание прочных довери...