5 рекомендаций Рэнда Фишкина по усилению ссылок

усиление ссылок, рекомендации Рэнда Фишкина
Рассылки
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Рэнд Фишкин установил, что ценность ссылки зависит не только от ее релевантности и авторитетности сайта, ее размещающего, но и от менее очевидных факторов. Приводим 5 рекомендаций эксперта, как усилить ссылки.»

Друзья!

Ссылки бывают разные: полезные, не очень и опасные для здорового функционирования сайта в поисковых экосистемах. Рэнд Фишкин установил, что ценность ссылки зависит не только от ее релевантности и авторитетности сайта, ее размещающего, но и от менее очевидных факторов. Приводим 5 рекомендаций эксперта, как усилить ссылки.

1. Ссылка расположена в контенте

По мнению некоторых вебмастеров, не важно, где стоит ссылка на странице сайта. Важно, что она есть и она открыта. На самом деле наблюдения Рэнда Фишкина показывают, что навигационные ссылки, ссылки в футере или шапке сайта менее эффективны, чем ссылки, расположенные в контенте.

Объясняется данный факт просто.

Google требует, чтобы каждая ссылка была естественной и проставлялась с мыслью о пользе для посетителя сайта. Пользователи заходят на сайты в поисках ответа на вопрос, который редко когда располагается в футере, шапке, боковых блоках. Ссылка для пользователя должна стоять в основном контенте.

2. Ссылка должна быть видимой

Асессоры GetGoodRank часто обращают внимание, что вебмастера пытаются скрыть ссылки от пользователей, не выделяя их в тексте. Понять, что за данным текстом располагается ссылка, можно исключительно по наведению курсора. Другие методы скрыть ссылку:

  • мелкий шрифт
  • цвет шрифта в цвет фона
  • ссылка представлена одним символом
  • размещение ссылки не в основном контенте (футер, сайдбар)

3. Ссылкой пользуются посетители сайта

Google отслеживает действия пользователей на сайтах. Хотя представители поиска отрицают факт учета поведенческих факторов, называя их крайне шумными, тем не менее практика вебмастеров показывает, что время на сайте, глубина просмотра, клики, репосты, комментарии, просмотры влияют на ранжирование страницы.

Рэнд Фишкин утверждает, что юзабельные ссылки более эффективны и ценны, чем ссылки, по которым нет переходов.

Поисковый алгоритм учитывает переходы в качестве метрики ценности ссылки для пользователя. Если по ссылке кликают, значит она полезна, на своем месте, релевантна.

4. Одна страница — одна ссылка

По наблюдениям эксперта, нет никакого смысла ставить ссылку несколько раз на одной странице. Поисковый алгоритм оценит и учтет лишь первую. А вот размещение одной и той же ссылки с одним и тем же анкором на множестве страниц сайта окажет негативный эффект.

Результатом такого размещения могут стать санцкции поисковых систем, обесценивание ссылок (отсутствие каког либо эффекта).

5. Нет никакой разницы, как открываются ссылки, в той же или новой вкладке

Открытие ссылки в той же или новой вкладке никак на влияет на ее ценность, однако существенно меняет пользовательский опыт.

Рекомендации GetGoodRank сводятся к следующему:

  • внутренние ссылки должны открываться в том же окне, иначе исследование сайта превратится в множество открытых новых вкладок, в которых пользователь моментально запутается
  • внешние ссылки открываются в новой вкладке/окне — так вам удастся избежать ухудшения поведенческих факторов. У пользователя останется открытым сайт-донор, а в новой вкладке — рекомендованный сайт. Ничто не помешает пользователю вернуться к изучению вашего сайта, если рекомендованная страница не оправдала ожидания.

Асессоры GetGoodRank проверяют:

  • где на странице расположена ссылка — удобно ли такое размещение для пользователя
  • как указана ссылка — текст, изображение или собственно ссылка в тексте — асессоры оценивают, насколько органично вписана ссылка в текст, насколько очевидно для пользователя, что это ссылка и куда она ведет
  • насколько ссылка релевантна тематике текста, страницы и сайта в целом
  • насколько удобна информационная страница, насколько удобен сайт для пользователя, насколько сайт вызывает доверие

Что еще необходимо знать о ссылках:

анализ сайтаСсылки остаются наиболее сильным сигналом ранжирования, хотя формула сильно изменилась в 2017 году. Предлагаем вспомнить исследование SEMRush о факторах ранжирования.

анализ сайтаВсе большее значение приобретают факторы качества — на это также указывают SEO-эксперты.

анализ сайтаПоведенческие факторы корректируют формулу ранжирования — алгоритмы учитывают действия пользователя для оценки качества ссылок, контента, сайта в целом. Поведение посетителей также определяет авторитетность сайта.

Краткие рекомендации для размещения внешних ссылок:

1. Ссылка размещается в контенте, желательно в первой трети документа. Все потому, что именно этой части текста уделяется большее внимание пользователей. Достаточно вспомнить F-модель изучения страницы.

усиление ссылок размещение

Чтобы ссылка стала максимально эффективной, чтобы получить пользовательскую активность, необходимо разместить ее в самых “горячих” зонах.

2. Ссылка должна быть выделена и интуитивно понятна. Текст ссылки должен четко указывать, что пользователь найдет при переходе. Визуально ссылка должна быть выделена в тексте так, чтобы пользователь с первого взгляда определил, что это ссылка.

3. В контенте страницы размещается только одна ссылка. Во-первых, это повышает шансы на клики (внимание пользователей не рассеивается), во-вторых, это указывает поисковым системам на то, что ссылка проставлена с заботой о пользователе, а не для влияния на позиции в выдаче.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

рейтинг товара
Рассылки
Рейтинг товара: зачем нужен и как применять
95% пользователей полагаются на отзывы покупателей при выборе товара. И если ранее текс...
клиентоориентированный контент
Рассылки
Как создавать клиентоориентированный контент
Друзья! Пишите тексты для людей, создавайте сайты для людей, и будет вам счастье. Так ...