3 наиболее распространенные ошибки использования Яндекс Wordstat

Ошибки работы в Яндекс Wordstat
Статьи
Автор: Олег Фролов
«Руководитель проектов команды "Бизнес-Мотор", вебмастер, копирайтер.
Яндекс Wordstat - простой и бесплатный сервис для подбора ключевых слов. Однако правильно пользоваться данным сервисом умеют немногие. Рассказываем о 3 типичных ошибках работы с Wordstat»

Какие бы программы и сервисы ни создавались в помощь специалистам по SEO и контекстной рекламе, Яндекс.Wordstat был и остается чрезвычайно популярным инструментом для сбора частотности ключевых фраз. Этот сервис совершенно бесплатен, а пользоваться им легко — это удовольствие могут позволить себе даже новички или заказчики услуг продвижения.

Впрочем, в некоторых случаях эта легкость бывает обманчивой: Яндекс Wordstat, как и любой профессиональный инструмент, требует определенных навыков и знаний для интерпретации результатов. В противном случае полученные данные легко понять неверно, а значит — принять неправильные решения с далекоидущими последствиями.

Рассмотрим 3 самых распространенных ошибки пользователей при использовании Яндекс.Wordstat и выясним, как избежать заблуждений при понимании результатов.

Ошибка №1: широкие запросы

Пожалуй, самая распространенная оплошность — это использование излишне широких запросов. Например, по данным сервиса частотность запроса «врач в Москве» составляет внушительных 85 090 запросов в месяц, и на основании этого может показаться привлекательной идея рекламироваться или активно продвигать сайт по этому запросу.

Но если попытаться использовать в данной фразе дополнительные уточняющие символы, то выяснится, что эти три слова с их словоформами вводят лишь 77 пользователей в месяц. А без учета словоформ — только 16. Во всех остальных случаях люди ищут нужную информацию по более узким запросам — связанным с записью через интернет, фамилией доктора и т.д. Таким образом, продвигаться по ключевой фразе «врач в Москве» без привязки к дополнительным уточняющим словам практически бессмысленно.

Статистика по запросу Яндекс Wordstat

Рекомендации: для того чтобы избежать подобных ошибок, важно использовать в запросах кавычки — они позволят определить частотность запроса без каких-либо других слов.

Ошибка №2: игнорирование словоформ

Другая важная проблема, которая тесно связана с предыдущей — это возможные словоформы в запросе. В некоторых случаях учитывать словоформы можно и даже полезно, но во многих других ситуациях различные вариации кардинально меняют смысл фразы. Эти нюансы могут остаться незамеченными для пользователя, а значит — и выводы о частотности интересующих фраз будут неверными.

Например, при оценке спроса на запрос «терапевт Николаев» мы получаем результаты, которые могут показаться крайне обнадеживающими для продвижения.

Статистика по общему запросу

К сожалению, к реальности это не имеет никакого отношения. Уже зная про ошибку №1, легко выяснить, что во многих случаях пользователи ищут «мануальный терапевт Николаев», т.е. врача совершенно другой специализации. Но и это еще не всё.

Дело в том, что к числу словоформ слова «Николаев», под которым мы понимаем название города, относятся также слова «Николай» и «Николаевич». Как следствие, в результатах мы получим все запросы, которые включают в себя соответствующее имя или отчество врача, где бы он ни находился. Например «мануальный терапевт Левин Николай».

Для того чтобы исключить из частотности словоформы, необходимо использовать восклицательный знак перед словом. Только добавив его перед словом «Николаев», мы выясним, что все словосочетания, включающие в себя «терапевт !Николаев», вводят 88 раз в месяц. И это — с учетом возможного слова «мануальный». Не исключено также, что где-то работает врач по фамилии Николаев, которого могут искать таким образом.

Статистика по конкретизированному запросу

Рекомендации: скомбинировав кавычки и восклицательные знаки, легко определить, что буквально запрос «!терапевт !николаев» используется всего 27 раз в месяц, что далеко не так оптимистично, как это казалось с первого взгляда.

Ошибка №3: сезонность

Весьма распространены ошибки, связанные с сезонностью запросов. База Яндекс.Wordstat обновляется периодически, поэтому результаты частотности могут быть неактуальны в данный момент времени, если запрос имеет высокую сезонность. Например, накануне Дня конституции РФ мы можем получить в Вордстате следующие результаты:

Сезонность запросов в Яндекс

4231 запрос в месяц с учетом всех возможных словоформ — не так уж и много. Но если мы попытаемся отследить историю запроса, то выясним, что на самом деле накануне праздника частотность может составлять 30-50 тысяч показов, что уже значительно более весомо. И проблема была лишь в том, что в момент нашего обращения Яндекс показывал данные за прошлый месяц, когда пользователей еще мало интересовал будущий праздник и связанный с ним выходной.

Рекомендации: для сезонных запросов важно учитывать погрешность в обновлении данных и использовать вкладку Яндекс.Wordstat «История запроса».

Выводы:

В этой статье мы рассмотрели только несколько самых распространенных ошибок при использовании Вордстата, которые приводят к заблуждениям и заставляют принимать неправильные решения. Для того чтобы этого избежать, важно применять специальные символы и здравый смысл, а также не забывать пользоваться функциями «История запросов» и «По регионам», которые наверняка помогут уточнить данные для сезонного и регионального спроса.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

Что такое AB тестирование
Статьи
А/В тестирование – новый тренд в интернет-маркетинге
Почему большой трафик не дает желаемых результатов? Почему пользователи приходят на сай...
7 способов получить качественный сниппет
Статьи
7 способов получить качественный сниппет
Сниппет не влияет на ранжирование, однако качественно составленный сниппет повышает кон...