12 обязательных элементов главной страницы

главная страница
Статьи
Автор: Юлия Федотова
«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Главная страница: как правильно оптимизировать контент, что показывать пользователю в первую очередь, как повысить конверсию и снизить уровень отказов.»

Асессоры GetGoodRank встречают разные главные страницы сайтов: одни красноречиво рассказывают о компании и преимуществах предложения, другие, наоборот, говорят много и ни о чем. На самом деле, составить правильную главную страницу не так просто. Предлагаем чек-лист 12 ключевых элементов главной страницы для повышения конверсии.

1. Заголовок

В течение первых 3 секунд пребывания на сайте пользователь должен понять суть предложения, соответствие сайта намерению, релевантность предложения искомому. Заголовок, короткий слоган в шапке сайта — лучший способ сообщить посетителю о том, что можно сделать на сайте. К примеру:

оптимизация главной страницы, главная страница пример

2. Подзаголовок

Важно не только указать, что пользователь может сделать на сайте, но и уточнить, почему ему стоит сделать это вместе с вами, то есть указать на выгоду. В подзаголовке можно также надавить на «больную мозоль», чтобы выгоды казалась убедительнее.

При составлении текста для главной страницы руководствуйтесь следующими общими правилами:

  • не используйте профессиональный жаргон, не все пользователи его поймут
  • не говорите о себе, говорите о клиенте

3. Призыв к действию

Сегодня главная страница превращается в краткую аннотацию всего, что пользователь найдет на сайте: спецпредложения, новости, факты о компании, лицензии и сертификаты, отзывы, контакты. В таком объеме информации очень легко забыться, потеряться, отвлечься. Поэтому важно на главной странице размещать призывы к действию, которые поведут пользователя дальше по воронке конверсии.

Оптимальное количество призывов на главной странице — 2-3. 

Большее количество активных CTA-элемнетов может оказывать чрезмерное психологическое давление на пользователя и вызывать обратную реакцию — желание покинуть сайт. Первый призыв должен располагаться над линией сгиба, то есть в пределах первого экрана.

4. Качественные изображения

Большинство пользователей — визуалы. Подтверждайте текст изображениями или коротким видео. Не используйте автоматическое воспроизведение для видеоролика. Используйте изображения, стимулирующие положительные эмоции, демонстрирующие результат, визуализирующие предложение. Стоковые изображения — табу.

5. Выгоды и преимущества

Используйте схематические изображения для визуализации выгод и преимуществ сотрудничества с вами. Не каждый пользователь захочет вчитываться в текст, а изображения обрабатываются сознанием за доли секунды. Такой подход позволит не перегрузить главную страницу текстом и не утомить пользователя поиском важной информации.

6. Отзывы клиентов

Отзывы — лучшее социальное доказательство для новых пользователей. Мы рассказывали, как повысить эффективность отзывов на сайте. Для главной страницы используются те же принципы.

7. Навигация

Чтобы снизить уровень отказов, пользователь должен четко видеть, как найти нужный товар или раздел на сайте. Основное меню должно находиться традиционно в верхней части страницы. Поиск по сайту — рядом.

8. Спецпредложения

Одна из ковнерсионных фишек главной страницы — раздел скидок, акций, спецпредложений. Важными элементами раздела становятся:

  • качественные изображения товаров — не перекрытые водными знаками, детально демонстрирующие товар
  • настоящие, убедительные скидки — скидка в 10 рублей вряд ли замотивирует пользователя, равно как и
  • предложение с изначально завышенной ценой товара и скидкой до ее обычного предела
    призыв к действию получить еще больше скидок — то есть перейти в раздел и ознакомиться со всеми спецпредложениями

9. Дополнительный призыв к действию

Если пользователь проникся доверием к сайту, но пока не готов к заказу, покупке, сотрудничеству, важно не упустить его, а обменяться контактами. Дополнительным призывом становится предложение подписаться на email или sms рассылку, чтобы получать уведомления о новых акциях и спецпредложениях, зарегистрироваться в программе лояльности и накапливать скидки/получить скидку на первый заказ.

Дополнительный призыв к действию должен располагаться под линией сгиба, когда пользователь фактически доскроллил страницу до конца и ознакомился со всеми предложениями, преимуществами и выгодами сотрудничества.

10. Дополнительные сервисы

Помимо преимуществ, пользователю важно понять, насколько стабильная и серьезная компания перед ним. Это можно реализовать, указав, какие дополнительные сервисы и услуги вы предлагаете. Во-первых, это повышает доверие, во-вторых, всегда удобнее получить все и сразу в одном месте. Это различные сопутствующие услуги, аксессуары, дополнительные гарантии, trade-in и прочее.

11. Контакты

У некоторых пользователей ввиду разных причин (будь то негативный опыт или предубеждение) любой сайт не вызывает доверия. Именно поэтому важно указать на возможные способы связи с живым представителем компании: горячая линия, онлайн-чат, ссылки на группы в социальных сетях, форма обратной связи для решениях специфических вопросов.

12. Лицензии, сертификаты, награды

Размещение качественных сканкопий документов указывает на:

  • открытость компании и готовность к сотрудничеству
  • заботу о клиентах и пользователях
  • ответственный подход к ведению дел

А проверить сайт по перечисленным факторам и получить рекомендации по улучшению сайта можно в GetGoodRank!

По мотивам HubSpot

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Статьи по теме

текст для видео
Статьи
Текст для видео: рекомендации копирайтеру
Видео становится одним из наиболее популярных и эффективных типов контента, во многом б...
факторы ранжирования Google 8
Статьи
Факторы ранжирования Google: большая восьмерка
Что объединяет страницы, ранжируемые в ТОПе Google? Эксперты SearchEngineLand проанализ...